Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru
Согласовано:
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 30
протокол № 7 от «08» апреля 2022 г.
Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 30
_______________ Е.Ю. Сергунин
приказ № 103 от «11» апреля 2022 г.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 30
за 2021 год
Екатеринбург, 2022
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
(далее МАОУ СОШ № 30)
Руководитель
Сергунин Евгений Юрьевич
Адрес организации
(юридический)
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43
Телефон, факс
8(343)354-22-05
Адрес электронной почты
soch30@eduekb.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата создания
1935 год
Лицензия
№ 20424 от 21.10.2020 г.
Приложение № 1 к лицензии на право ведения
образовательной деятельности № 20424 от
21.10.2020г Серия 66Л01 № 7169
Свидетельство о
государственной
аккредитации
№ 9631 от 27.01.2021 г. Срок действия до 15.03.2024 г.
Приложение № 1 к свидетельству о государственной
аккредитации № 9631 от 27.01.2021 г.
Серия 66А01 № 0002708
Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 30 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
• основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
• основной образовательной программы среднего общего образования;
• дополнительные общеразвивающие программы.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения.
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения:
• методическое объединение гуманитарного цикла;
• методическое объединение естественно-математического цикла;
• методическое объединение естественно-научного цикла;
• методическое объединение начальных классов;
• методическое объединение культурно-исторического цикла;
• методическое объединение физкультурно-оздоровительного цикла.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
• основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
• расписанием занятий.
•
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся
11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации
и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены
и здорового образа жизни). Изучение учебных предметов осуществляется по учебнометодическому комплекту учебников и программ «Школа России», входящему в
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Реализация учебного плана уровня начального общего образования направлена на
обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов обучения,
приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, необходимых
для продолжения обучения и
определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающего
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития
и состояния здоровья.
Основное общее образование направлено на становление личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса
и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического
общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации,
навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
На данном уровне образования в дополнение к обязательным предметам вводятся
предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей
и возможностей личности, обеспечивающие предпрофильную подготовку.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление
и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания
среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному
профессиональной деятельности.
выбору,
продолжению
образования
и
началу
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2
Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
Продолжительность
урока (мин.)
Количество
учебных дней в
неделю
Количество
учебных недель в
году
1
1
Ступенчатый режим:
• 35 минут
(сентябрь–декабрь);
• 40 минут (январь–
май).
5
33
2–11
2
40
5
34-35
Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2021 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
образования
307
Основная образовательная программа основного общего
образования
259
Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования
47
Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 613
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
• основная образовательная программа начального общего образования;
• основная образовательная программа основного общего образования;
• основная образовательная программа среднего общего образования;
• дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
МАОУ СОШ № 30 в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций г. Екатеринбурга. Так, Школа:
•
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные
для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
•
разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия
приема пищи;
•
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
•
разместила на сайте МАОУ СОШ № 30 необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
Таблица 4
Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях
коронавирусной инфекции
Название документа
Ссылка на сайт ОО
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования
к устройству, содержанию и
организации работы
образовательных организаций и
других объектов социальной
инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях
распространения новой
коронавирусной инфекции
(COVID-19)»
https://xn--306kc3bfr2e.xn-80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/notices
Письмо Роспотребнадзора от
22.07.2021 № 02/14750-2021-24
«О подготовке образовательных
организаций к новому 2021/22
учебному году»
https://xn--306kc3bfr2e.xn-80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/notices
Письмо Минпросвещения от
25.01.2021 № ТВ-92/03 «О
направлении рекомендаций»
https://xn--306kc3bfr2e.xn-80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/notices
Письмо Минпросвещения от
16.11.2020 № ГД-2072/03 «О
направлении рекомендаций»
https://xn--306kc3bfr2e.xn-80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/notices
Письмо Минпросвещения от
09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по корректировке
образовательных программ»
https://xn--306kc3bfr2e.xn-80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/notices
Примечание
Постановлением главного
санитарного врача от
02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных СП
3.1/2.4.3598-20 продлили
до 01.01.2024
Методические рекомендации
Минпросвещения по реализации
образовательных программ
начального общего, основного
общего, среднего общего
образования, образовательных
программ среднего
профессионального образования
и дополнительных
общеобразовательных программ с
применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий от
20.03.2020
https://xn--306kc3bfr2e.xn-80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/notices
Основные образовательные
программы
https://xn--306kc3bfr2e.xn-80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/sveden/education
Положение об электронном
обучении и использовании
дистанционных образовательных
технологий при реализации
образовательных программ
https://xn--306kc3bfr2e.xn-80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/sveden/document
Положение о текущем контроле и https://xn--30промежуточной аттестации
6kc3bfr2e.xn-80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/sveden/document
Изменения в
организационный раздел
в части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о
возможности применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки
достижения планируемых
результатов освоения
основной
образовательной
программы».
Изменения в части
корректировки
содержания рабочих
программ
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МАОУ СОШ № 30 разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ
в МАОУ СОШ № 30 на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен
ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников
рабочей группы.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО.
В 2020/21 году для обучающихся 10-х классов был сформированы универсальный
профиль с углубленным изучением таких предметов, как математики и история.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась
в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО
и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:
• гражданское воспитание;
• патриотическое воспитание;
• духовно-нравственное воспитание;
• эстетическое воспитание;
• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
• трудовое воспитание;
• экологическое воспитание;
• формирование ценности научного познания.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях
муниципального и регионального уровней.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы
с обучающимися и их родителями:
• тематические классные часы (дистанционно);
• участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
• участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
• индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
• индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
• родительские собрания (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 26 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В
условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в
дистанционном формате.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5
Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п
Параметры статистики
2020/21 учебный
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:
613
– начальное общее образование
307
– основное общее образование
259
– среднее общее образование
47
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
2
1
2
3
4
– начальное общее образование
1
– основное общее образование
1
– среднее общее образование
0
Не получили аттестата:
0
– об основном общем образовании
0
– о среднем общем образовании
0
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
7
– в основной школе
3
– в средней школе
4
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего
образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Ученики
Класс
2
Параллель
3
Параллель
4
Параллель
Начальное
общее
образование
Всего
Ср.
Общий Общий
балл % кач. СОУ
зн.
(%)
Отличники
Хорошисты
Успевающие
Неуспевающие
Всего
%
Всего
%
Всего
%
Всего
82
17
20,62
46
56,64
19
22,74 0
0
4,59
76,83
85,69
70
9
13,33
36
49,67
25
37
0
4,32
64,29
76,26
70
10
13,39
37
49,13
22
36,29 1
1,19
4,35
67,14
77,48
222
36
15,78
119
51,81
66
32,01 1
0,4
4,42
69,82
79,81
0
%
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю качество образования в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю качество
образования в 2020 году, то можно отметить, что процент качества образования вырос
на 8,61%.
Таблица 7
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс
Ученики
Всего
5
Параллель
6
Параллель
7
Параллель
8
Параллель
9
Параллель
Основное
общее
образование
Ср.
балл
Общий
% кач.
зн.
Общий
СОУ
(%)
Отличники
Хорошисты
Успевающие
Неуспевающие
Всего
%
Всего
%
Всего
%
Всего
%
69
9
13,25
41
59,73
18
25,57
1
0,01
4,5
72,46
82,88
58
8
14,43
23
37,35
27
48,22
0
0
4,31
53,45
76,25
49
2
4
10
20,17
36
73,75
0
0
3,94
24,49
64,57
41
5
11,9
13
31,78
22
53,92
0
0
4,1
43,9
71,04
42
3
6,25
8
17,37
31
76,4
0
0
3,96
26,19
64,86
259
27
9,97
95
33,28
134
55,57
1
0,003
4,16
47,1
71,92
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю качество образования в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю качество
образования в 2020 году, то можно отметить, что процент качества образования вырос
на 3,8%.
Таблица 8
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс
Ученики
Всего Отличники
Хорошисты
Успевающие
Неуспевающие
Всего
%
Всего
%
Всего
%
Всего
%
Ср.
балл
Общий
% кач.
зн.
Общий
СОУ
(%)
10
22
2
9,09
10
45,45
10
45,46
0
0
4,43
54,55
82,46
11
25
4
16
9
36
12
48
0
0
4,36
52
78,17
Среднее
общее
образование
47
6
12,54 19
40,72
22
46,73
0
0
4,39
53,19
80,32
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю качество образования в 2021 учебном году выросли на 4,5 процента.
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто
не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19
ГИА-9
В школе уделялось большое внимание работе с выпускниками. С начала учебного
года с учащимися проводилась работа со стороны заместителя по УД, классных
руководителей, учителей-предметников, школьного психолога. Были проведены
родительские собрания, собрания с учащимися 9-х классов, на которых учащиеся и их
родители (законные представители) были ознакомлены с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования, с порядком проведения итогового собеседования по русскому
языку как условия допуска к ГИА, с особенностями проведения ГИА в 2021 году.
Учащиеся и их родители (законные представители) были своевременно ознакомлены с
организацией, методикой проведения Основного государственного экзамена, правами
учащихся, а также с результатами государственной итоговой аттестации прошлого
года.
Классные руководители в течение учебного года неоднократно заслушивались на
административных совещаниях по вопросам подготовки к ГИА. Были проведены советы
профилактики с привлечением родителей, дети которых имели текущие «2», пропуски
уроков без уважительной причины.
В штатном режиме прошло итоговое собеседование по русскому языку как условие
допуска к государственной итоговой аттестации. В январе 2021 г. в период проведения
тренировки итогового собеседования по русскому языку были отработаны действия
экзаменаторов-собеседников, проведен тренинг для экспертов, отработаны технические
вопросы. Итоговое собеседование прошло без нарушений процедуры, все участники
четко соблюдали процедуру. Все ученики 9-х классов с первого раза успешно прошли
итоговое собеседование и получили «зачет».
Все мероприятия по подготовке учащихся 9-х классов к государственной итоговой
аттестации проходили в соответствии с действующим законодательством в сфере
общего образования. Все экзамены, кроме обязательных, учащиеся выбирали
добровольно. Выбор экзаменов для прохождения государственной итоговой аттестации
прошел до 1 марта 2021 года. Выбор и результаты контрольных работ учащимися 9-х
классов представлен в таблице 16.
Таблица 9
Выбор предметов учащимися 9-х классов в 2020-2021 учебном году
Предметы
Количество сдававших
Средний балл
Физика
2
3,0
Английский язык
3
4,3
Химия
2
3,5
Обществознание
13
3,2
География
1
4,0
Биология
1
4,0
Информатика и ИКТ
17
3,0
При выборе предметов учащиеся руководствовались разными целями: одним
результаты были необходимы для поступления в учреждения среднего
профессионального образования, другие хотели попробовать свои силы в предверии
сдачи ЕГЭ по этим предметам в 11 классе, третьи выбирали экзамены по принципу
«легкости». Для осознанного выбора учащимися предметов по выбору для прохождения
ГИА в школе в 9 классах в рамках зачетных недель проводились зачеты по выбору
учащихся, чтобы до момента написания заявления дети могли попробовать свои силы в
разных предметах, в ноябре-декабре 2020 г. девятиклассники приняли участие в
диагностических контрольных работах по выбору учащихся, что также помогло им
определиться с выбором экзаменов.
Один учащийся 9 класса не писал контрольную работу по уважительной причине.
Не преодолели минимальный порог 5 человек- 12,5% всех учащихся (1-химия, 2информатика, 2- обществознание).
Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного
общего образования проходили 42 учащихся 9-х классов. Два ученика 9б класса по
состоянию здоровья по решению ГЭК проходили государственную итоговую
аттестацию только по русскому языку и один из них в форме государственного
выпускного экзамена (ГВЭ). По результатам сдачи обязательных предметов качество
обучения составило: по русскому языку - 57,1%, по математике – 22,5%.
3 выпускника 9-х классов окончили 2020-2021 учебный год на "отлично",
подтвердили свои отметки результатами ГИА и получили аттестаты с отличием. На
данный момент школа имеет в 9 классе 3 неудовлетворительных результата по
обязательным предметам.
Отмечено соответствие экзаменационных отметок годовым по русскому языку, но
расхождения по математике и предметам по выбору.
ГИА-11
В 2021 году в 11 классе обучалось 25 учащихся, из них государственную итоговую
аттестацию в форме ЕГЭ проходили 24 выпускника, а в форме ГВЭ-1. Все учащиеся и
их родители (законные представители) были своевременно ознакомлены с
нормативными документами, регламентирующими государственную итоговую
аттестацию учащихся по программам среднего общего образования.
В 2020-2021 учебном году проводилось итоговое сочинение как условие допуска
учащихся к государственной итоговой аттестации. С начала учебного года учителем
русского языка и литературы велась систематическая работа по подготовке к написанию
сочинения, в октябре и марте учащиеся написали тренировочные сочинения. Все
учащиеся 11 класса успешно справились с сочинением с первого раза.
В основном выпускники 11 класса сдают по выбору два экзамена. Это обусловлено
выбором дальнейшего пути обучения, необходимостью иметь результаты по двум
предметам.
Всего выпускники 11 класса сдавали экзамены по девяти учебным предметам:
русский язык, математика (профильный уровень), физика, обществознание, английский
язык, информатика и ИКТ, биология, химия, история. Как показывает диаграмма, в
школе наблюдается тенденция роста среднего балла по предметам.
Средний балл, полученный выпускниками 11 класса на ЕГЭ
Из общего количества полученных результатов не достигли минимального порога 4
выпускника, что составляет 5,5% от общего числа результатов ЕГЭ (в прошлом году –
6,8%): по физике - 1, обществознанию - 2, биологии - 1.
Следует отметить, что в течение учебного года индивидуальные результаты
учащихся и результаты класса в целом имели положительную динамику.
В соответствии с Приказом "Об особенностях выдачи медали «За особые успехи в
учении» в 2021 году аттестаты с отличием и медали получили четыре выпускника.
Полученные ими результаты ЕГЭ по русскому языку и предметам по выбору выше 70
баллов.
Процент результатов, превышающих 80 баллов от общего количества результатов,
повысился на 11,2%.
Доля результатов ЕГЭ, превышающих 80 баллов
Доля результатов, превышающих 80 баллов, повысилась с 9,6% в 2020 году до 20,8%
в 2021 году.
Таким образом, имеющиеся на данный момент результаты, позволяют сделать вывод
о том, что систематическая, целенаправленная работа педагогического коллектива,
администрации школы, методических объединений по подготовке к государственной
итоговой аттестации достаточно эффективна, особенно по обязательным предметам.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 341
учащихся 4–11-х классов – 87,4 процента от общего количества учащихся 4–11-х
классов в 21 предметных олимпиадах, а именно по истории, обществознанию, русский
язык, физика, химия, биология, география, английский язык, немецкий язык, литература,
китайский язык, математика, право,
астрономия, основы безопасности
жизнедеятельности, искусство (МХК), технология, экономика, экология, физическая
культура, информатика
В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады
приняли участие 68 учащихся 4-х классов в олимпиаде по математике и русскому языку.
Таблица № 10
Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников за три года
Учебный год
2019/20 2020/21 2021/22
Количество участников (учащиеся, принявшие участие в
данном этапе олимпиады по нескольким предметам,
учитываются один раз)
299
317
341
В 2021/22 учебном году наблюдается увеличение количества участников на 24
обучающегося (в сравнении с прошлым учебным годом).
Таблица № 11
Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
в 2021/22 учебном году по предметам
№
Название предмета
Количество
участников
Процент от общего количества
учащихся в классах
1
Русский язык
161
42%
2
Литература
19
6%
3
Английский язык
18
6%
4
Немецкий язык
2
1%
5
Математика
299
78%
6
История
25
8%
7
Обществознание
52
17%
8
Биология
17
5%
9
Химия
7
2%
10
Физика
17
5%
11
География
14
4%
12
ОБЖ
11
4%
13
Физическая культура
16
5%
14
Искусство (МХК)
5
2%
15
Право
7
2%
16
Информатика
17
5%
17
Астрономия
1
0,1%
18
Китайский язык
1
0,1%
п/п
19
Технология
19
6%
20
Экология
9
3%
21
Экономика
1
0,1%
Наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по предметам русский
язык, математика, обществознание. Очень низкий показатель по таким предметам, как
немецкий язык, химия, искусство (МХК), право, астрономия, китайский язык, экология,
экономика.
Таблица № 12
Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по предметам за три года
№
п/п
Наименование
предмета
1
Количество участников
2019/20 учебный
год
2020/21 учебный
год
2021/22 учебный
год
Русский язык
99
76
161
2
Литература
14
21
19
3
Английский язык
12
14
18
4
Немецкий язык
2
2
2
5
Математика
93
118
299
6
История
37
6
25
7
Обществознание
64
20
52
8
Биология
7
17
17
9
Химия
6
2
7
10
Физика
11
0
17
11
География
15
0
14
12
ОБЖ
0
3
11
13
Физическая культура 5
11
16
14
Искусство (МХК)
3
3
5
15
Право
0
1
7
16
Информатика
11
9
17
17
Астрономия
2
2
1
18
Китайский язык
1
1
1
19
Технология
3
6
19
20
Экология
1
4
9
21
Экономика
5
1
1
ВСЕГО:
391
317
719
Количество участий школьного этапа увеличилось на 402. Наблюдается снижение
количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по
следующим предметам: литературе (-2) и астрономии (-1). В 2021/22 году увеличилось
количество участников олимпиады по 19 предметам. Самый большой прирост по таким
предметам, как русский язык и математика.
Таблица № 13
Количество победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников в 2021/22 учебном году
№ п/п Предмет
Количество
участников
Количество
призеров
Количество
победителей
1
Русский язык
161
50
4
2
Литература
19
9
2
3
Английский язык
18
3
0
4
Немецкий язык
2
0
0
5
Математика
299
13
3
6
История
25
8
11
7
Обществознание
52
20
6
8
Биология
17
6
2
9
Химия
7
0
0
10
Физика
17
0
1
11
География
14
5
0
12
ОБЖ
11
6
1
13
Физическая культура
16
10
2
14
Искусство (МХК)
5
3
1
15
Право
7
3
0
16
Информатика
17
0
0
17
Астрономия
1
0
0
18
Китайский язык
1
1
0
19
Технология
19
7
0
20
Экология
9
1
0
21
Экономика
1
0
1
ВСЕГО:
719
145
34
Наибольший показатель результативности участия в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников (более 50% победителей и призеров от общего количества
участников) наблюдается по следующим предметам: литература, история,
обществознание, биология, ОБЖ, физическая культура, искусство (МХК), что
свидетельствует о качественной подготовке участников олимпиады по данным
предметам.
Таблица № 14
Сравнительный анализ количества победителей школьного этапа Всероссийской
предметной олимпиады школьников за три года по предметам.
Количество победителей
№ Наименование
п/п предмета
2020/21
учебный год
2021/22 учебный год
Прирост
(«+», «–», «=»)
1
Русский язык
1
4
+3
2
Литература
0
2
+2
3
Английский язык
0
0
=
4
Немецкий язык
0
0
=
5
Математика
2
3
+1
6
История
0
11
+11
7
Обществознание
0
6
+6
8
Биология
0
2
+2
9
Химия
0
0
=
10
Физика
0
1
+1
11
География
0
0
=
12
ОБЖ
0
1
+1
13
Физическая культура
7
2
-5
14
Искусство (МХК)
0
1
+1
15
Право
0
0
=
16
Информатика
0
0
=
17
Астрономия
0
0
=
18
Китайский язык
0
0
=
19
Технология
0
0
=
20
Экология
0
0
=
21
Экономика
0
1
+1
10
34
+24
Всего
В течение последних двух лет наблюдается стабильный прирост количества
победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по следующим
предметам: русский язык, литература, математика, история, обществознание, биология,
физика, ОБЖ, искусство (МХК), экономика. Самый большой прирост победителей
наблюдается по истории (+11) и обществознанию (+6).
В сравнении с прошлым учебным годом, 2020/21 учебным годом наблюдается
уменьшение количества победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады по
физической культуре (-5).
В 2021/22 учебном году отсутствуют победители школьного этапа олимпиады по
немецкому языку, английскому языку, химии, географии, праву, информатика,
астрономии, китайскому языку, технологии, экологии.
Таблица № 15
Сравнительный анализ количества призеров школьного этапа Всероссийской
предметной олимпиады школьников за три года по предметам
Количество призеров
№
п/п
Наименование
предмета
1
Прирост
(«+», «–»,
«=»)
2020/21 учебный
год
2021/22 учебный
год
Русский язык
10
50
+40
2
Литература
9
9
=
3
Английский язык
0
3
+3
4
Немецкий язык
0
0
=
5
Математика
11
13
+2
6
История
0
8
+8
7
Обществознание
6
20
+14
8
Биология
3
6
+3
9
Химия
0
0
=
10
Физика
0
0
=
11
География
0
5
+5
12
ОБЖ
0
6
+6
13
Физическая культура
0
10
+10
14
Искусство (МХК)
0
3
+3
15
Право
0
3
+3
16
Информатика
0
0
=
17
Астрономия
0
0
=
18
Китайский язык
0
1
+1
19
Технология
0
7
+7
20
Экология
0
1
+1
21
Экономика
0
0
=
39
145
+106
Всего
В сравнении с прошлым учебным годом, 2020/21 учебным годом наблюдается
увеличение количества призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по следующим предметам: русский язык, история, обществознание,
география, ОБЖ, физическая культура, технология. В течение последних двух лет
сохраняется отсутствие призеров по немецкому языку, химии, физике, информатике,
астрономии, экономике.
Таблица № 16
Сравнительный анализ количества победителей школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников за два года
Учебный год
2020/21 2021/22
Количество победителей 10
34
Общее количество победителей по школе увеличилось по сравнению с прошлым
годом на 24 человека.
Таблица № 17
Сравнительный анализ количества призеров школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников за три года
Учебный год
2020/21 2021/22
Количество призеров
39
145
Общее количество призеров по школе увеличилось на 106 человек.
Таблица № 18
Сравнительный анализ количества победителей и призеров школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников за три года
Учебный год
2020/21 2021/22
Количество
49
победителей и призеров
179
Количество победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по сравнению с 2020/21 учебным годом значительно увеличилось – на 27
процентов (на 130 человек).
V. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена
работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации
и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета
«Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным
периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности
от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам
организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала
работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых
условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение
с применением дистанционных и электронных форм.
VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
•
№
п/
п
Показатели
1
Количество
учащихся
(чел.)
Численность
педагогов
(чел.)
2
3
3.1
3.2
2015
(декаб
рь)
2016
(декаб
рь)
2017
(декаб
рь)
2018
(декаб
рь)
2019
(декаб
рь)
2020
(декаб
рь)
2021
(декаб
рь)
527
559
564
610
632
620
613
29
30
28
(+3дек
рет)
30
34
(+1дек
рет)
35
(+3
декрет
)
35
(+4
декрет)
7(23%)
6
(18%)
6
(18%)
7
(20%)
5
(14%)
6(17%)
Распределение педагогов по стажу работы
(чел./%)
- до 2 лет
8(28%)
3
6(21,5
(10%)
%)
- от 2 до 5 лет
5(17%)
10
6(21,5
(33%)
%)
5(17%)
5(15%)
3.3
3.4
3.5
- от 5 до 10
лет
- от 10 до 20
лет
- более 20 лет
в том числе
свыше 55 лет
3(10%)
2 (7%)
4(14%)
3(10%)
3 (9%)
4(14%)
5
(17%)
10
(33%)
6
(20%)
2(7%)
4(13%)
10(36
%)
7(25%)
11(37
%)
7(24%)
6
(18%)
13(37
%)
9
(26%)
13(45
%)
6(21%)
4
Уровень образования педагогических работников(чел./%)
4.1
Высшее
4.2
Среднее
профессионал
ьное
н/ высшее
6(17%)
7(20%)
11(31%
)
7(20%)
21(72
%)
4(14%)
23
(76%)
5
(17%)
22(79
%)
6(21%)
22(76
%)
8(27%)
30(88
%)
4
(12%)
28
(80%)
3 (9%)
30(86%
)
5(14%)
4(14%)
2 (7%)
2(7%)
3(38%)
2(6%)
4
(11%)
0
5.
Распределение педагогов по квалификационной категории (чел./%)
5.1
5.2
Аттестованы
всего
Высшая
5.3
Первая
5.4
Соответствие
должности
(по
совмещению)
Не
аттестованы
5.5
8
(23%)
4
(11%)
11
(32%)
7
(20%)
20/69
%
5/
17%
14/48
%
1 / 4%
24
(80%)
7
(23%)
16
(54%)
1 (3%)
19(68
%)
8(29%)
9/
31%
6
(20%)
9(32%)
11(39
%)
0
18
(60%)
6
(20%)
12
(40%)
0
23(68
%)
7
(30%)
16
(70%)
6
(18%)
26
(74%)
8
(23%)
18
(51%)
7(20%)
27(77%
)
9(26%)
12
(40%)
11
(32%)
9
(26%)
8(23%)
18(51%
)
0
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы по
динамике развития педагогического коллектива школы за последние пять лет:
• Продолжается процесс профессионального развития коллектива: процент педагогов
со стажем до 2 лет незначительно сократился (по сравнению с прошлым годом на
3%), что свидетельствует о притоке молодых специалистов в школу; вырос процент
активных опытных педагогов в категории от 10 до 20 лет стажа по сравнению с
прошлым учебным годом на 9% процентов; процент педагогов-стажистов стабилен;
• вырос по сравнению с прошлым годом процент педагогов, имеющих высшее
педагогическое образование (на 6%) за счет роста количества педагогов, получивших
высшее образование, работая в школе; 2 педагога продолжают образование в
магистратуре;
• Вырос процент педагогов, имеющих квалификационную категорию (на 3%), т. к.
процент педагогов, имеющих ВКК вырос на 3%; снизился и процент не
аттестованных педагогов (на 3%).
VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы). Средний уровень посещаемости библиотеки
– 10 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. В
течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на
70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
дистанционного обучения.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим
позициям:
• материально-техническое оснащение МАОУ СОШ № 30 позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего
и среднего общего образования на 100 процентов, в отличие от ранее – 65 процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2020
году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов
кабинетов (вместо 85% в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
613
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
307
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
259
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
47
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
302 (49,2%)
Показатели
Образовательная деятельность
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку
3,7
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
балл
3,2
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
русскому языку
балл
69
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике
балл
57
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
3 (6%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
4 (15%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся
341 (55%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
52 (8%)
человек
(процент)
− регионального уровня
17 (3%)
− федерального уровня
1 (0,01%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
21 (4%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
613 (100%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
35
− с высшим образованием
0
− высшим педагогическим образованием
30
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим
образованием
5
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
27 (77%)
− с высшей
9 (26%)
− первой
18 (51%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
17 (48%)
− до 5 лет
6 (17%)
− больше 30 лет
11 (31%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
35 (100%)
− до 30 лет
28 (80%)
− от 55 лет
7 (20%)
Численность (удельный вес) педагогических работников, человек
которые за последние пять лет прошли повышение
(процент)
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
35 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
0,175
7
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС
НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы
на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.