Аналитический отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ № 30 за 2022 год

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru

Согласовано:
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 30
протокол № 6 от «12» апреля 2023 г.

Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 30
_______________ Е.Ю. Сергунин
приказ № 95/1 от «12» апреля 2023 г.

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 30
за 2022 год

Екатеринбург, 2023

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
(далее МАОУ СОШ № 30)

Руководитель

Сергунин Евгений Юрьевич

Адрес организации

620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43/
д. 41

Телефон, факс

8(343)354-22-05

Адрес электронной почты

soch30@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

1935 год

Лицензия

№ Л035-01277-66/00193657 от 31 августа 2022 г.

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 9631 от 27.01.2021 г. Срок действия до 15.03.2024 г.
Приложение № 1 к свидетельству о государственной
аккредитации № 9631 от 27.01.2021 г.
Серия 66А01 № 0002708

Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 30 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу основного общего образования и дополнительные общеразвивающие
программы.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;




финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения:
 методическое объединение гуманитарного цикла;
 методическое объединение естественно-математического цикла;
 методическое объединение естественно-научного цикла;
 методическое объединение начальных классов;
 методическое объединение культурно-исторического цикла;
 методическое объединение физкультурно-оздоровительного цикла.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.


Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов –
на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286

119

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

245

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287

72

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

274

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

56

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 766
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:

основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010
№ 1897;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413;
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования (вариант 7);
 дополнительные общеразвивающие программы.


Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МАОУ СОШ № 30 разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ
в МАОУ СОШ № 30 на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МАОУ СОШ № 30 приступила к реализации ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и
ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом
совете 30.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы –
начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых
стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МАОУ СОШ № 30 внедряет в образовательный процесс новые
предметные концепции:
 Концепцию
преподавания
учебного
предмета
«Биология»
в
общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
образовательные программы;
 Концепцию
преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 Концепцию экологического образования в системе общего образования.

С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых
концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
«Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего
образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с
новыми концепциями.
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В августе 2022 года в школу зачислены обучающиеся, прибывшие из ДНР, ЛНР и
Украины:
 уровень ООО – 2 обучающихся;
 уровень СОО – 1 обучающийся зачислен в 10-й класс.
В школе проведена работа по адаптации детей-беженцев в новых условиях:
 организованы консультации для родителей прибывших школьников с целью
информирования об условиях обучения, поддержки и выявления особых
образовательных потребностей обучающихся;
 классные руководители проинформировали вновь прибывших обучающихся о
правилах пользования ЭОР и ЦОР, изучили образовательные потребности и интересы
учеников, включили в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению
коллектива.
В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки учеников с
территорий ДНР, ЛНР и Украины организована совместная работа специалистов
социально-психологической службы Школы и классных руководителей. Педагогпсихолог и классные руководители в классах, где учатся дети с территорий ДНР, ЛНР и
Украины, провели тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и
социокультурной̆ адаптации. Также педагоги-психологи провели индивидуальные
консультации для учеников, чтобы помочь справиться со стрессом, преодолеть
последствия травматического события, научить способам саморегуляции.
Применение ЭОР и ЦОР
МАОУ СОШ № 30 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).

Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 10-х классов были сформированы два профиля.
Наибольшей популярностью пользовались технологический и универсальный профили.
В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были
сформированы два профилей. Таким образом, в 2022/23 учебном году в полной мере
реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3.
Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Профильные
предметы

Математика.
Технологический Физика.
Информатика
Универсальный

Математика.
История

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/22
учебном году

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/23
учебном году

0

15

16

25

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует адаптированную основная образовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Разработана
программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы,
которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие
программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым
уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными
за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;




темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Вывод: Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы
внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) /
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные
– «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа», «Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции и т.д.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ СОШ №
30 организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность
носит системный характер и направлена на формирование:
 гражданского правосознания;
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора.
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн: экскурсии; поисково-исследовательскую работу школьного музея; встречи с
участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда,
выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе

знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Об антикоронавирусных мерах
МАОУ СОШ № 30 в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций г. Екатеринбурга. Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометры, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из
расчета на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования
к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте МАОУ СОШ № 30 необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для всех классов.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 4.
Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

610

2

3

4

– начальная школа

298

– основная школа

278

– средняя школа

34

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

2

– начальная школа

–

– основная школа

2

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

1

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

6

– в основной школе

3

– в средней школе

3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего
образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 5.
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
Ученики
Общий
% кач.
зн.
Всего Отличники
Хорошисты Успевающие Неуспевающие
Всего %

Всего %

Всего %

Всего

%

2 Параллель 80

16

20,21 51

62,99 13

16,8

0

0

83,75

3 Параллель 74

17

22,85 37

50,32 20

26,82 0

0

72,97

4 Параллель 70

15

22,45 31

42,93 24

34,62 0

0

65,71

Начальное
224
общее
образование

48

21,84 119

52,08 57

26,08 0

0

74,55

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 4,7 процента (в 2021-м был 69,82), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на
6,6 процента (в 2021-м – 15,78%).

Таблица 6.
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс

Ученики

Общий
% кач.
зн.

Всего Отличники
Всего %

Хорошисты

Успевающие Неуспевающие

Всего %

Всего %

Всего

%

5 Параллель

66

11

16,44 32

47,88 22

34,02 0

0

65,15

6 Параллель

66

10

15,08 34

51,98 21

31,35 1

1,59

66,67

7 Параллель

58

4

6,3

19

32,9

33

57,09 1

1,4

39,66

8 Параллель

47

3

6,34

11

23,01 29

61,96 0

0

29,79

9 Параллель

41

3

7,14

20

48,81 18

44,04 0

0

56,1

Основное
общее
образование

278

31

10,26 116

40,92 123

45,69 2

1,5

52,88

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 7,93 процента (в 2021-м был 43,25%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 0,29 процента (в 2021-м – 9,97%).
Таблица 7.
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс

Ученики
Всег
о

Общи
й%
кач.
зн.

Отличники

Хорошисты

Успевающие

Неуспевающие

Всего

%

Всего

%

Всего

%

Всего

%

37,
5
50

7

43,75

0

0

56,25

6

33,34

0

0

66,67

13

38,2
4

0

0

61,76

10 Параллель

16

3

18,75

6

11 Параллель

18

3

16,67

9

Среднее общее
образование

34

6

16,67

15

44,
12

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизилась на 18,6 процента (в 2021-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 80,32%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 4,1% (в 2021-м было 12,54%).
Результаты ГИА-2022
9 класс
С начала учебного года с учащимися проводилась работа со стороны заместителя
по УД, классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога. Были
проведены родительские собрания, собрания с учащимися 9-х классов, на которых

учащиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования, с порядком проведения итогового собеседования по
русскому языку как условия допуска к ГИА, в 2022 году. Учащиеся и их родители
(законные представители) были своевременно ознакомлены с организацией, методикой
проведения Основного государственного экзамена, правами учащихся, а также с
результатами государственной итоговой аттестации прошлого года.
Классные руководители в течение учебного года неоднократно заслушивались на
административных совещаниях по вопросам подготовки к ГИА. Были проведены советы
профилактики с привлечением родителей, дети которых имели текущие «2», пропуски
уроков без уважительной причины.
В штатном режиме прошло итоговое собеседование по русскому языку как
условие допуска к государственной итоговой аттестации. В декабре 2021 г. в период
проведения тренировки итогового собеседования по русскому языку были отработаны
действия экзаменаторов-собеседников, проведен тренинг для экспертов, отработаны
технические вопросы. Итоговое собеседование прошло без нарушений процедуры, все
участники четко соблюдали процедуру. Все ученики 9-х классов с первого раза успешно
прошли итоговое собеседование и получили «зачет».
Все мероприятия по подготовке учащихся 9-х классов к государственной
итоговой аттестации проходили в соответствии с действующим законодательством в
сфере общего образования. Все экзамены, кроме обязательных, учащиеся выбирали
добровольно. Выбор экзаменов для прохождения государственной итоговой аттестации
прошел до 1 марта 2022 года. 41 учащийся проходили ГИА в форме Основного
государственного экзамена.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации
учащимися 9-х классов в 2021-2022 учебном году

Предметы

Количество
сдававших в
2021 г

Количество
сдававших в 2022 г

Процент от общего
количества
выпускников

Литература

0

7

17,07%

Английский язык

3

4

9,76%

История

0

1

2,44%

Обществознание

13

32

78,05%

География

1

4

9,76%

Биология

1

9

21,95%

Информатика и ИКТ

17

19

46,34%

Химия

2

3

7,32%

Физика

2

3

7,32%

При выборе экзаменов учащиеся руководствовались разными целями: одним
результаты были необходимы для поступления в учреждения среднего
профессионального образования, другие хотели попробовать свои силы в преддверии
сдачи ЕГЭ по этим предметам в 11 классе, третьи выбирали экзамены по принципу
«легкости». На протяжении многих лет самыми «популярными» для учащихся 9-х

классов предметами для прохождения ГИА являются обществознание и информатика.
Таким образом, при организации обучения по этим предметам следует учитывать
тенденции выбора экзаменов и заниматься подготовкой учащихся не только по факту
выбора ими экзамена, а намного раньше.
Для осознанного выбора учащимися предметов по выбору для прохождения ГИА
в школе в 9 классах в рамках зачетных недель проводились зачеты по выбору учащихся,
чтобы до момента написания заявления дети могли попробовать свои силы в разных
предметах, помогло им определиться с выбором экзаменов.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов проходила в форме
основного государственного экзамена в пункте проведения экзаменов, организованном
на базе гимназии № 104.
Со стороны девятиклассников нарушений порядка проведения основного
государственного экзамена зафиксировано не было. Апелляций о нарушении порядка
процедуры экзамена не было.
Результаты ГИА-9 в сравнении с 2021 годом представлены на диаграмме 1

3,8
3,8

Русский язык
3,3
3,2

Математика
Литература

4,0

0,0

Информатика

3,0

3,6
3,4

Биология

4,0

2021 год

3,4
3,2

Обществознание
Химия

3,5

Английский язык

3,5

История

2022 год

3,8
4,0

География

4,0
4,3
5,0

0,0

Физика

4,3

3,0
0,0

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

6,0

Снижение среднего балла наблюдается только по трем предметам биология,
география и английский язык. Связанно со значительным увеличением количества
учащихся, которые выбрали данные предметы, так как в 2021 году учащиеся сдавали
только один предмет по выбору в виде контрольной работы.
Неудовлетворительный результат в основные сроки получили:
- по математике 7 учащихся из 41 (17,07% выпускников 9-х классов);
- по обществознанию 1 учащийся из 32 (0,03% сдающих).
В резервные дни пересдали математику 6 учащихся и обществознание 1 ученик.
В дополнительные сроки одна выпускница дважды получила неудовлетворительный
результат по математике, в результате чего не получила аттестат об основном общем
образовании.

При росте результатов экзаменов отмечено значительное несоответствие
экзаменационных отметок годовым, что говорит о недостаточной компетентности
учителей-предметников при оценивании деятельности учащихся в течение учебного
года, о несоответствии контрольно-измерительных материалов, применяющихся при
организации текущего и промежуточного контроля современным требованиям.
Одна выпускница подала апелляцию по русскому языку. Апелляция была
удовлетворена, повысили на 1 балл. В результате отметка за экзамен повысилась.
4 выпускника 9-х классов окончили 2021-2022 учебный год на "отлично", но
подтвердили свои отметки результатами ГИА и получили аттестаты с отличием только
3 выпускника. 1 отличница сдала английский язык на удовлетворительно.
11 класс
В 2021-2022 учебном году в 11 классе обучалось 18 учащихся, все выпускники
проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Учащиеся и их
родители (законные представители) были своевременно ознакомлены с нормативными
документами, регламентирующими государственную итоговую аттестацию учащихся
по программам среднего общего образования.
2021-2022 учебном году проводилось итоговое сочинение как условие допуска
учащихся к государственной итоговой аттестации. С начала учебного года учителем
русского языка и литературы велась систематическая работа по подготовке к написанию
сочинения, в октябре учащиеся написали тренировочное сочинение. Все учащиеся 11
класса успешно справились с сочинением с первого раза.
В течение двух лет обучения в старшей школе с учащимися проводилась
систематическая работа по профориентации. В учебный план 10-11 классов включен
учебный предмет «Психология», который призван:
 способствовать формированию и выработке умений анализа, контроля и
прогнозирования психических состояний, ситуаций социального взаимодействия;
 помочь осознанному профессиональному выбору учащихся с учетом их
индивидуально-психологических особенностей;
 обеспечить формирование информационной культуры в процессе выбора
профессии;
 создать условия формирования положительного отношения к самому себе,
помочь в осознании своей индивидуальности, уверенности в своих силах
применительно к реализации в будущей профессиональной деятельности.
В рамках курса ежегодно в выпускных классах проводятся «Образовательные
марафоны», на которые приглашаются представители образовательных организации
НПО, СПО и вузов города. Выпускники знакомятся с требованиями различных
образовательных организаций, предъявляемыми к абитуриентам, перечнем предметов,
по которым сдаются результаты ЕГЭ при поступлении, необходимым количеством
баллов, достаточным для зачисления.
Проводимая работа позволяет своевременно корректировать выбор учащимися 11
класса экзаменов и сделать его более осознанным. Большинство выпускников
планируют подавать документы в ВУЗы г. Екатеринбурга. Заключили один договор о
целевом обучении по образовательной программе высшего образования в УрГПУ по
профилю «Логопедия»

В основном выпускники 11 класса сдают по выбору два экзамена. Это обусловлено
выбором дальнейшего пути обучения, необходимостью иметь результаты по двум
предметам.
Всего выпускники 11 класса сдавали экзамены по девяти учебным предметам:
русский язык, математика (базовый и профильный уровни), физика, обществознание,
английский язык, информатика и ИКТ, биология, химия, история.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации
учащимися 11 класса в 2021-2022 учебном году

Предметы

Количество
сдававших в
2021 г

Количество
сдававших в 2022 г

Процент от общего
количества
выпускников

Английский язык

4

3

9,76%

История

6

3

2,44%

Обществознание

13

11

78,05%

Биология

3

2

21,95%

Информатика и ИКТ

7

7

46,34%

Химия

1

1

7,32%

Физика

2

2

7,32%

Как показывает диаграмма, в школе наблюдается тенденция роста среднего
балла по отдельным предметам.
Средний балл, полученный выпускниками 11 класса на ЕГЭ
69,05

Русский язык

69
50,41

Математика профильная

57

4,16

Математика базовая

4

65,45

Обществознание

58,3

История

56

Физика

36

67

46
56

Химия

70

40

ИиИКТ
34

Биология

202
2

69,85
49
60,7

Английский язык

69,25

0

20

40

60

80

Все выпускники 11 класса успешно справились с экзаменами по русскому языку
и математике, получили аттестат о среднем общем образовании. Из общего количества
полученных результатов по предметам по выбору не достигли минимального порога 5

выпускников, что составляет 7,6% от общего числа результатов ЕГЭ (в прошлом году –
5,5%): по английскому языку, обществознанию, информатике. Значительно снизился
средний балл по информатике, биологии, химии, английскому языку и математике
профильного уровня. Следует отметить, что в течение учебного года индивидуальные
результаты учащихся и результаты класса в целом имели положительную динамику.
Эти данные позволяют судить о том, что на момент подачи заявления на ЕГЭ (до 1
февраля) у отдельных выпускников не сложилась четкая картина приоритетных
вариантов при выборе направлений для продолжения образования в ВУЗах, а также и
то, что многие переоценивают свои силы и в последний момент отказываются.
Процент результатов, превышающих 80 баллов от общего количества
результатов, снизился на 11,2% в сравнении с 2021 годом, но выше предыдущих.
Доля результатов ЕГЭ, превышающих 80 баллов

25,0%

20,8%
20,0%

15,0%

12,3%
11,1%
9,6%

10,0%

5,0%

0,0%

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Доля результатов, превышающих 70 баллов, снизился с 33,1% в 2021 году до
30,5%.
Одна выпускница подавала апелляцию по обществознанию. Апелляция была
удовлетворена, повысили на 1 балл.
В соответствии с Приказом "Об особенностях выдачи медали «За особые успехи
в учении» в 2022 году претендентами на аттестат с отличием и медаль были 3 учащихся.
Из них подтвердили 2 выпускника. Полученные ими результаты ЕГЭ по русскому языку
и математике выше 70 баллов, но одна медалистка по английскому языку набрала 69
баллов. Одна претендентка на медаль не смогла набрать выше 70 баллов по математике
профильного уровня.
Таким образом, имеющиеся на данный момент результаты, позволяют сделать
вывод о том, что систематическая, целенаправленная работа педагогического
коллектива, администрации школы, методических объединений по подготовке к
государственной итоговой аттестации эффективна, особенно по обязательным
предметам, но не достаточно.

Активность и результативность участия в олимпиадах
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 14.09.2022 по
29.10.2022. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–
11-х классов.
Для организации и проведения, обеспечения объективности проведения и проверки
школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:


обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей)

обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение,
использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих
несовершеннолетних детей;


составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады

согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными
представителями);


приказами МАОУ СОШ № 30 закреплены аудитории для проведения олимпиад,

определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время
проведения олимпиад;


проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения

школьного этапа олимпиады;


членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного

этапа олимпиады в соответствии с критериями.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 414
учащихся 4–11-х классов – 86,8 % от общего количества учащихся 4–11-х классов в 22
предметных олимпиадах, а именно по истории, обществознанию, русский язык, физика,
химия, биология, география, английский язык, немецкий язык, французский язык
литература, китайский язык, математика, право, астрономия, основы безопасности
жизнедеятельности, искусство (МХК), технология, экономика, экология, физическая
культура, информатика
В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады
приняли участие 69 учащихся 4-х классов в олимпиаде по математике и русскому языку.
Таблица 8
Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников за три года
Учебный год

2020/21 2021/22 2022/23

Количество участников (учащиеся, принявшие участие в
данном этапе олимпиады по нескольким предметам,
учитываются один раз)

317

341

414

Вывод: в 2022/23 учебном году наблюдается увеличение количества участников на 73
обучающегося (в сравнении с прошлым учебным годом).
Таблица 9
Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
2022/23 учебном году по предметам
№
п/п

Процент от общего
Название предмета

Количество участников

количества учащихся в
классах

1

Русский язык↑

294

71

2

Литература↓

16

4

3

Английский язык↑

29

7

4

Немецкий язык↓

1

0,2

5

Математика↓

279

67

6

История↓

22

5

7

Обществознание↓

11

3

8

Биология↓

13

3

9

Химия↑

26

6

10

Физика↓

12

3

11

География↓

13

3

12

ОБЖ↓

2

0

13

Физическая культура↑

30

7

14

Искусство (МХК)↓

0

0

15

Право↓

2

0,4

16

Информатика↓

1

0,2

17

Астрономия↓

0

0

18

Китайский язык↑

3

0,7

19

Технология↓

2

0,4

20

Экология↓

3

0,7

21

Экономика↑

2

0,4

22

Французский язык

1

0,2

______ - высокий уровень
↓↑ - снизившийся/повысившийся по сравнению с предыдущим
______ - критически низкий
Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по предметам
русский язык, математика. Очень низкий показатель по таким предметам, как немецкий
язык, обществознание, биология, физика, география, ОБЖ, искусство (МХК), право,
информатика, астрономия, китайский язык, технология, экология, экономика.
Таблица 10
Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по предметам за три года
Количество участников
№

Наименование

п/п

предмета

2020/21 учебный

2021/22 учебный

2022/23 учебный

год

год

год

1

Русский язык

76

161

294

2

Литература

21

19

16

3

Английский язык

14

18

29

4

Немецкий язык

2

2

1

5

Математика

118

299

279

6

История

6

25

22

7

Обществознание

20

52

11

8

Биология

17

17

13

9

Химия

2

7

26

10

Физика

0

17

12

11

География

0

14

13

12

ОБЖ

3

11

2

11

16

30

13

Физическая
культура

14

Искусство (МХК)

3

5

0

15

Право

1

7

2

16

Информатика

9

17

1

17

Астрономия

2

1

0

18

Китайский язык

1

1

3

19

Технология

6

19

2

20

Экология

4

9

3

21

Экономика

1

1

2

22

Французский язык

0

0

1

317

719

762

ВСЕГО:

Вывод: количество участий школьного этапа увеличилось на 42. Наблюдается
снижение количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по следующим предметам: математике (-20), истории (-3), литературе (-3),
обществознанию (-41), биологии (-4), физике (-5), географии (-1), ОБЖ (-9), искусству
(МХК) (-5), праву (-5), информатике (-16), астрономии (-1), технологии (-17), экологии
(-6) и астрономии (-1). В 2022/23 году увеличилось количество участников олимпиады
по русскому языку (+133), английскому языку (+11), химии (+17), физической культуре
(+14), китайскому языку (+2), праву (+1). Самый большой прирост по таким предметам,
как русский язык, химия и физическая культура.
Таблица 11
Количество победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников в 2022/23 учебном году
№ п/п

Предмет

Количество

Количество

Количество

участников

призеров

победителей

1

Русский язык

294

45

12

2

Литература

16

2

3

3

Английский язык

29

4

4

4

Немецкий язык

1

0

0

5

Математика

279

39

15

6

История

22

14

4

7

Обществознание

11

6

1

8

Биология

13

1

0

9

Химия

26

2

0

10

Физика

12

3

0

11

География

13

4

2

12

ОБЖ

2

1

0

13

Физическая культура

30

3

15

14

Искусство (МХК)

0

0

0

15

Право

2

2

0

16

Информатика

1

0

0

17

Астрономия

0

0

0

18

Китайский язык

3

2

0

19

Технология

2

0

0

20

Экология

3

1

1

21

Экономика

2

0

1

22

Французский язык

1

0

1

761

129

59

ВСЕГО:

Вывод: наибольший показатель результативности участия в школьном этапе
Всероссийской олимпиады школьников (более 50% победителей и призеров от общего
количества

участников)

наблюдается

по

следующим

предметам:

история,

обществознание, физическая культура, право, китайский и французский языки, экология
и экономика, что свидетельствует о качественной подготовке участников олимпиады по
данным предметам.
Таблица 12
Сравнительный анализ количества победителей школьного этапа Всероссийской
предметной олимпиады школьников за три года по предметам.
Количество победителей
№
п/п

Прирост
(«+», «–»,

Наименование
предмета

2020/21

2021/22

2022/23 учебный

учебный год

учебный год

год

«=»)

1

Русский язык

1

4

12

+8

2

Литература

0

2

3

+1

Английский

3

язык

0

0

4

+4

4

Немецкий язык

0

0

0

=

5

Математика

2

3

15

+12

6

История

0

11

4

-7

7

Обществознание

0

6

1

-5

8

Биология

0

2

0

-2

9

Химия

0

0

0

=

10

Физика

0

1

0

-1

11

География

0

0

2

+2

12

ОБЖ

0

1

0

-1

7

2

15

+13

0

1

0

-1

13

14

Физическая
культура
Искусство
(МХК)

15

Право

0

0

0

=

16

Информатика

0

0

0

=

17

Астрономия

0

0

0

=

18

Китайский язык

0

0

0

=

19

Технология

0

0

0

=

20

Экология

0

0

1

+1

21

Экономика

0

1

1

=

0

0

1

+1

10

34

59

25

22

Французский
язык
Всего

Вывод: в течение последних трех лет наблюдается стабильный прирост количества
победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по следующим
предметам: русский язык, литература, математика, физическая культура. Самый

большой прирост победителей наблюдается по математике (+12) и физической культуре
(+13).
В сравнении с прошлым учебным годом, 2021/22 учебным годом наблюдается
уменьшение количества победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады по
истории, обществознанию, биологии, физике, ОБЖ, искусству (МХК).
В 2022/23 учебном году отсутствуют победители школьного этапа олимпиады по
немецкому языку, биологии, химии, физике, ОБЖ, искусству (МХК), праву,
информатике, астрономии, китайскому языку, технологии.
Таблица 13
Сравнительный анализ количества призеров школьного этапа Всероссийской
предметной олимпиады школьников за три года по предметам
Количество призеров
№
п/п

Прирост

Наименование
предмета

(«+», «–
2020/21

2021/22

2022/23

учебный год

учебный год

учебный год

», «=»)

1

Русский язык

10

50

45

-5

2

Литература

9

9

2

-7

3

Английский язык

0

3

4

+1

4

Немецкий язык

0

0

0

=

5

Математика

11

13

39

+26

6

История

0

8

14

+6

7

Обществознание

6

20

6

-14

8

Биология

3

6

1

-5

9

Химия

0

0

2

+2

10

Физика

0

0

3

+3

11

География

0

5

4

-1

12

ОБЖ

0

6

1

-5

0

10

3

-7

13

Физическая
культура

14

Искусство (МХК)

0

3

0

-3

15

Право

0

3

2

-1

16

Информатика

0

0

0

=

17

Астрономия

0

0

0

=

18

Китайский язык

0

1

2

+1

19

Технология

0

7

0

-7

20

Экология

0

1

1

=

21

Экономика

0

0

0

=

39

145

129

-16

Всего

Вывод: в сравнении с прошлым учебным годом в 2022/23 учебным годом
наблюдается увеличение количества призеров школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по следующим предметам: английский и китайский языки,
история, химия, физика. В течение последних трех лет сохраняется отсутствие призеров
по немецкому языку, информатике, астрономии, экономике.
Таблица 14
Сравнительный анализ количества победителей школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников за три года
Учебный год

2020/21

2021/22

2022/23

Количество победителей

10

34

59

Вывод: общее количество победителей по школе увеличилось по сравнению с
прошлым годом на 25 человек.
Таблица 15
Сравнительный анализ количества призеров школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников за три года
Учебный год
Количество призеров

2020/21

2021/22

2022/23

39

145

129

Вывод: общее количество призеров по школе уменьшилось по сравнению с прошлым
годом на 16 человек.
Таблица 16
Сравнительный анализ количества победителей и призеров школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников за три года
Учебный год
Количество победителей и призеров

2020/21

2020/22

2022/23

49

179

188

Вывод: количество победителей и призеров школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по сравнению с 2022/23 учебным годом незначительно
увеличилось – на 5 % (на 9 человек).

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с
08.11.2022 по 09.12.2022. В муниципальном этапе предметных олимпиад принимали
участие учащиеся 7–11-х классов.
Для организации и проведения, обеспечения объективности проведения и проверки
муниципального этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:


обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей)

обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение,
использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих
несовершеннолетних детей;


составлен список участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады

согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными
представителями);


приказами МАОУ СОШ № 30 закреплены аудитории для проведения олимпиад,

определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время


проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения

муниципального этапа олимпиады;


организована

передача

закрытых

пакетов

с

выполненными

заданиями

участников олимпиады муниципальным предметным комиссиям.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 43
учащихся 7–11-х классов – 15,8 % от общего количества учащихся 7–11-х классов в 14
предметных олимпиадах, а именно по истории, обществознанию, русский язык, физика,
химия, биология, география, английский язык, литература, китайский язык, математика,
право, экономика, физическая культура.
Таблица 17
Сравнительный анализ количества участников муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников за два года
Учебный год

2021/22

2022/23

49

43

Количество участников (учащиеся, принявшие участие в
данном этапе олимпиады по нескольким предметам,
учитываются один раз)
Вывод: в 2022/23 учебном году наблюдается уменьшение количества участников на
6 обучающихся (в сравнении с прошлым учебным годом).

Таблица 18
Количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников 2022/23 учебном году по предметам
№
п/п

Процент от общего
Название предмета

Количество участников

количества учащихся в
классах, %

1

Русский язык

12

4,4

2

Литература

4

1,5

3

Английский язык

1

0,4

4

Немецкий язык

0

0

5

Математика

17

6,2

6

История

2

0,7

7

Обществознание

7

2,6

8

Биология

1

0,4

9

Химия

5

1,8

10

Физика

2

0,7

11

География

2

0,7

12

ОБЖ

0

0

13

Физическая культура

5

1,8

14

Искусство (МХК)

0

0

15

Право

2

0,7

16

Информатика

1

0,4

17

Астрономия

0

0

18

Китайский язык

1

0,4

19

Технология

0

0

20

Экология

1

0,4

21

Экономика

2

0,7

22

Французский язык

0

0

Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по предметам
русский язык, математика. Очень низкий показатель по таким предметам, как
английский язык, биология, физика, география, история, право, информатика, китайский
язык, экология, экономика.
Таблица 19
Сравнительный анализ количества участников муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников по предметам за два года
№

Наименование

п/п

предмета

2021/22 учебный год

2022/23 учебный год

1

Русский язык

13

12

2

Литература

2

4

3

Английский язык

2

1

4

Немецкий язык

0

0

5

Математика

14

17

6

История

4

2

7

Обществознание

15

7

8

Биология

3

1

9

Химия

1

5

10

Физика

3

2

11

География

2

2

12

ОБЖ

2

0

13

Физическая культура

2

5

14

Искусство (МХК)

1

0

15

Право

2

2

16

Информатика

6

1

17

Астрономия

0

0

18

Китайский язык

0

1

19

Технология

1

0

20

Экология

1

1

21

Экономика

0

2

22

Французский язык

0

0

74

65

ВСЕГО:

Вывод: количество участий муниципального этапа уменьшилось на 9. Наблюдается
снижение количества участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников по следующим предметам: русский язык (-1), английский язык (-1), истории
(-2), обществознанию (-8), биологии (-2), физике (-1), ОБЖ (-2), искусству (МХК) (-1),
информатике (-5), технологии (-1). В 2022/23 году увеличилось количество участников
олимпиады по литературе (+2), математике (+4), химии (+4), физической культуре (+3),
китайскому языку (+1), экономике (+2). Самый большой прирост по таким предметам,
как математика, химия и физическая культура.
Таблица 20
Количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников в 2022/23 учебном году
№ п/п

Предмет

Количество

Количество

Количество

участников

призеров

победителей

1

Русский язык

12

1

0

2

Литература

4

3

0

3

Английский язык

1

0

0

4

Немецкий язык

0

0

0

5

Математика

17

1

2

6

История

2

1

0

7

Обществознание

7

3

0

8

Биология

1

1

0

9

Химия

5

2

0

10

Физика

2

0

0

11

География

2

0

0

12

ОБЖ

0

0

0

13

Физическая культура

5

0

0

14

Искусство (МХК)

0

0

0

15

Право

2

1

0

16

Информатика

1

0

0

17

Астрономия

0

0

0

18

Китайский язык

1

0

0

19

Технология

0

0

0

20

Экология

1

0

0

21

Экономика

2

0

0

22

Французский язык

0

0

0

ВСЕГО:

65

2

13

Вывод: наибольший показатель результативности участия в школьном этапе
Всероссийской олимпиады школьников (более 50% победителей и призеров от общего
количества участников) наблюдается по следующим предметам: литература, история,
обществознание, биология, право, что свидетельствует о качественной подготовке
участников олимпиады по данным предметам.
Таблица 21
Сравнительный анализ количества победителей муниципального этапа
Всероссийской предметной олимпиады школьников за два года по предметам.

№
п/п

Наименование
предмета

2021/22

2022/23 учебный

учебный год

год

Прирост
(«+», «–», «=»)

1

Русский язык

1

0

-1

2

Литература

1

0

-1

3

Английский язык

0

0

=

4

Немецкий язык

0

0

=

5

Математика

0

2

+2

6

История

0

0

=

7

Обществознание

0

0

=

8

Биология

0

0

=

9

Химия

0

0

=

10

Физика

0

0

=

11

География

0

0

=

12

ОБЖ

0

0

=

13

Физическая культура

0

0

=

14

Искусство (МХК)

0

0

=

15

Право

0

0

=

16

Информатика

0

0

=

17

Астрономия

0

0

=

18

Китайский язык

0

0

=

19

Технология

0

0

=

20

Экология

0

0

=

21

Экономика

0

0

=

22

Французский язык

0

0

=

2

2

0

Всего

Вывод: в течение последних двух лет наблюдается прирост количества победителей
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по следующим
предметам: математика.
В сравнении с прошлым учебным годом, 2021/22 учебным годом наблюдается
уменьшение количества победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады
по русскому языку и литературе.
В 2022/23 учебном году отсутствуют победители муниципального этапа олимпиады по
русскому языку, истории, обществознанию, физике, химии, биологии, география,
английскому языку, литературе, китайскому языку, праву, экономике, физической
культуре.
Таблица 22
Сравнительный анализ количества призеров муниципального этапа
Всероссийской предметной олимпиады школьников за два года по предметам
№

Наименование

п/п

предмета

2021/22 учебный

2022/23 учебный

Прирост

год

год

(«+», «–», «=»)

1

Русский язык

3

1

-2

2

Литература

1

3

+2

3

Английский язык

1

0

-1

4

Немецкий язык

0

0

=

5

Математика

0

1

+1

6

История

0

1

+1

7

Обществознание

1

3

+2

8

Биология

1

1

=

9

Химия

0

2

+2

10

Физика

0

0

=

11

География

0

0

=

12

ОБЖ

0

0

=

2

0

-2

13

Физическая
культура

14

Искусство (МХК)

0

0

=

15

Право

0

1

+1

16

Информатика

0

0

=

17

Астрономия

0

0

=

18

Китайский язык

0

0

=

19

Технология

0

0

=

20

Экология

0

0

=

21

Экономика

0

0

=

9

13

+4

Всего

Вывод: в сравнении с прошлым учебным годом в 2022/23 учебным годом
наблюдается увеличение количества призеров муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по следующим предметам:, история, химия, литература,
математика, история. В течение последних двух лет сохраняется отсутствие призеров по

немецкому языку, физике, географии, ОБЖ, искусству (МХК), информатике,
астрономии, экономике, китайскому языку, технологии.
Таблица 23
Сравнительный анализ количества победителей муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников за два года
Учебный год
Количество победителей

2021/22

2022/23

2

2

Вывод: общее количество победителей по школе не изменилось.
Таблица 24
Сравнительный анализ количества призеров муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников за три года
Учебный год
Количество призеров

2021/22

2022/23

9

13

Вывод: общее количество призеров по школе увеличилось на 4 человека.
Таблица 25
Сравнительный анализ количества победителей и призеров муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников за три года
Учебный год
Количество победителей и призеров

2020/22

2022/23

11

15

Вывод: количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по сравнению с 2022/23 учебным годом значительно
увеличилось – на 27 % (на 4 человек).
VI. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ СОШ № 30 в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23
учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ СОШ № 30
являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа

процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
 использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент
(42% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
2. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
4. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.

VII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней
школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что
им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов –
средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают,
что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить,
что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по ФГОС-2021, –
вновь поступившие на работу в МАОУ СОШ № 30.
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021,
представлены в диаграмме ниже.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными
дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по
реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ-компетенций.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему
успешному
образованию,
показал
достаточную
готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МАОУ СОШ № 30 включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МАОУ СОШ № 30 на 2023-й год внесены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах.
В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась на 15
процентов. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и
муниципального уровней приняли 20 (45%) педагогов, что свидетельствует о грамотной
и эффективной работе управленческой команды.
VIII. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР) в МАОУ СОШ № 30 составляет 67 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 №
653.
IX. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников
на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во
время дистанционного обучения.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы все учебных кабинета, 21 из
них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 два компьютерных класса;
 столярная мастерская;
 кабинет технологии для девочек;
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим
позициям:
 материально-техническое оснащение МАОУ СОШ № 30 позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и
среднего общего образования на 100 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 100 процентов кабинетов
оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов
имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках
образовательной деятельности.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

766

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

364

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

346

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

56

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

335 (43,7%)

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
русскому языку

балл

69,05

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

50,41

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

7 (17,07%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1 (0,02%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

3 (0,07%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

2 (11,1%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

360 (47%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

3 (0,4%)

человек
(процент)

− регионального уровня

3

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

56 (7,3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

766 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

14 (1,8%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

46

− с высшим образованием

37

− высшим педагогическим образованием

37

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим
образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

30 (65,2%)

− с высшей

9 (19,6%)

− первой

21 (45,7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)

31 (67,4%)

− до 5 лет

19 (41,3%)

− больше 30 лет

12 (26%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

35 (76,1%)

− до 30 лет

28 (60,9%)

− от 55 лет

7 (15,2%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

100%

Инфраструктура

человек
(процент)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

7,4

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

Да

да/нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да

− медиатеки

Да

− средств сканирования и распознавания текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МАОУ СОШ № 30 приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».