Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru
Согласовано:
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 30
протокол № 7 от «25» марта 2024 г.
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ № 30
_______________ Е.Ю. Сергунин
приказ № 121/1 от «4» апреля 2024 г.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 30
за 2023 год
Екатеринбург, 2024
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
(далее МАОУ СОШ № 30)
Руководитель
Сергунин Евгений Юрьевич
Адрес организации
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43/ д.
41
Телефон, факс
8(343)354-22-05
Адрес электронной почты
soch30@eduekb.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата создания
1935 год
Лицензия
№ Л035-01277-66/00193657 от 31 августа 2022 г.
Свидетельство о
государственной
аккредитации
№ 9631 от 27.01.2021 г. Срок действия до 15.03.2024 г.
Приложение № 1 к свидетельству о государственной
аккредитации № 9631 от 27.01.2021 г.
Серия 66А01 № 0002708
Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 30 (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования и дополнительные общеразвивающие программы.
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения:
методическое объединение гуманитарного цикла;
методическое объединение естественно-математического цикла;
методическое объединение естественно-научного цикла;
методическое объединение начальных классов;
методическое объединение культурно-исторического цикла;
методическое объединение физкультурно-оздоровительного цикла.
3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП
ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП
СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный
срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и
ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286
448
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287
415
Основная образовательная программа среднего общего образования
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
83
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 946
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №
1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу
по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. МАОУ СОШ № 30 разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП.
Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне
начального общего и основного общего образования на обновленные ФГОС и получило
одобрение у 96 процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить, как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МАОУ СОШ № 30 приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете (протокол №
1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и
среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных
программ, а также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МАОУ СОШ № 30 внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой̆ среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости
обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов.
На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.
МАОУ СОШ № 30 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1.
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
04.10.2023 № 738).
3.
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МАОУ СОШ № 30
выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МАОУ СОШ № 30
обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов были сформированы два профиля.
Наибольшей популярностью пользовались социально-экономический и технологический
профили. В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были
сформированы два профиля. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере
реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль
Профильные предметы
Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
2022/23 учебном 2023/24 учебном
году
году
Технологический Математика. Информатика
15
19
Социальноэкономический
20
21
Математика.
Обществознание.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся
в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы
внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
творческие конкурсы – Шоу талантов 30-ки, Новогодний Стартин, Новогодний КВН и
др.;
акции движения РДДМ, патриотическая акция «Вахта памяти» и др;
шахматные турниры среди обучающихся и родителей школы;
социальные проекты;
спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»;
общешкольные праздники – День Знаний, День Учителя, День самоуправления, День
прощания с Азбукой, Последний звонок;
Туристический слет для 2-11 классов.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены
на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
классные
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ СОШ № 30
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2023 году в школе проведено 6 общешкольных мероприятий, 10 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав
ячейки вошли 45 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Попова Е.Е.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В 2023 году члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ
«На связи с природой», «Хранители истории», «Школьная классика», «Орлята России». В
рамках реализации движения РДДМ в МАОУ СОШ № 30 создан отряд вожатых.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в МАОУ СОШ № 30
введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. МАОУ СОШ № 30 реализует профориентационный минимум на базовом уровне в
полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МАОУ СО № 30 для участия
обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Филиппова А.Е.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы
– классные руководители 6–11-х классов;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2023/24 учебном году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне науки, Дне
открытых дверей, Дне выпускника.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.09.2023
В расписании занятий внеурочной
деятельности 6–11-х классов
предусмотрено проведение
профориентационных уроков еженедельно
(по четвергам, 1 час)
Заместитель директора по
ВР Филиппова А.Е.
10.09.2023
Регистрация школы в проекте «Билет в
будущее» – зарегистрировано 156 (100%)
обучающихся 6–11-х классов
Заместитель директора по
воспитательной работе
Филиппова А.Е.
В течение
года
Участие обучающихся 6-11 классов в
федеральном профориентационном
проекте «Шоу профессий» (цикл онлайнуроков «ПроеКТОриЯ»)
Заместитель директора по
воспитательной работе
Филиппова А.Е., классные
руководители 6-11 классов
В течение
года
Посещение обучающимися организаций Заместитель директора по
профессионального образования с целью воспитательной работе
участия в мероприятиях, экскурсиях и др. Филиппова А.Е., классные
руководители 6-11 классов
До 1.10.2023 Обеспечена
возможность
участия
обучающихся
6-11
классов
в
многоуровневой онлайн-диагностике на
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта
«Билет в будущее»
Заместитель директора по
воспитательной работе
Филиппова А.Е., классные
руководители 6-11 классов
1.10.20231.12.2023
Проведены групповые консультации для Заместитель директора по
обучающихся, родителей (по итогам ВР Филиппова А.Е.
профдиагностики и т.п.)
20.09.2023
Обеспечена возможность участия в
онлайн-диагностике обучающихся 6–11-х
классов. Приняли участие в диагностике
90% обучающихся 6–11-х классов
Педагог-психолог Коскова
О.В. , классные
руководители 6 – 11 классов
21.09.2023–
27.09.2023
Проведены групповые консультации с
обсуждением результатов онлайндиагностики
Педагог-психолог Дунина
П.В.
В течение
года
Освещены мероприятия по реализации Педагог-организатор
профориентационного
минимума
на Чепурных К.А.
официальном
сайте и в аккаунтах в
социальных сетях
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 13 дополнительных
общеразвивающих программ по пяти направленностям:
общеинтеллектуальное («К вершинам филологии», «Олимпиадная математика»,
«Умники и умницы»);
художественное («Хореография»);
физкультурно-спортивное («Волейбол, «Баскетбол», «Скалодром»);
социально-гуманитарное («Путешествие в мир экологии"», «Первые шаги в
журналистике»);
техническое («Шахматы», «Медиаквантум», «Промышленный дизайн»,
«Камнерезное искусство»).
В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 15 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
общеинтеллектуальное («К вершинам филологии», «Умники и умницы»);
художественное («Хореография», «Брейк-данс», «Театр-студия «ЗОНТиК»);
физкультурно-спортивное («Волейбол, «Баскетбол», «Скалодром»);
социально-гуманитарное («Первые шаги в журналистике»);
техническое («Шахматы», «Медиаквантум», «Промышленный дизайн»).
Во втором полугодии 2022/23 учебного года по программам технической
направленности занимались 40 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные
образовательные программы. В первом полугодии 2023/24 учебного года доля
обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической
направленности, выросла на 15 процентов и составила 55 процентов. Это говорит о росте
интереса обучающихся к освоению программ технической направленности и
необходимости увеличения количества программ по этим направленностям.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года
организовано объединение дополнительного образования «Театр-студия «ЗОНТиК».
Разработана программа дополнительного образования «Театр-студия «ЗОНТиК».
Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Райх О.А.
Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной
профессиональной программе повышения квалификации на базе Городского дворца
«Одаренность и технологии». Составлены план и график проведения занятий театральной
студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены
помещение и специальное оборудование.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 45
обучающихся 5–11-х классов. Это 12 процентов обучающихся школы. К декабрю 2023 года
количество обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Театральная
студия "Театр-студя «ЗОНТиК» выросло и составило 55 человек (14% обучающихся). За
период деятельности театр-студии «ЗОНТиК» коллектив стал активным участником
проекта Движения первых «Школьная классика», «Культура для школьников»
Всероссийской акции «Посвящение учителям», коллектив признан победителем в
номинации «Поэзия».
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб. В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:
волейбол – 2 группы;
баскетбол – 2 группы;
скалодром – 5 групп.
В объединениях клуба в первом полугодии занято 320 обучающихся (45% обучающихся
школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
скалодром.
С 1 сентября 2023 года в рамках реализации технической направленности программ
дополнительного образования в школе организован шахматный клуб «Каисса-30».
Руководитель шахматного клуба – педагог дополнительного образования Шадрин А.В. В
шахматном клубе «Каисса-30» занимаются 72 обучающихся 2-10 классов. Созданы условия
для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное
оборудование. В рамках реализации проекта «Шахматы в школу» еженедельно проходят
внеурочные занятия для обучающихся 1 классов.
Участники шахматного клуба «Каисса-30» принимают активное участие различных
соревнованиях районного и городского уровня: Первенство города по быстрым шахматам
«Шахматный Екатеринбург» (3 призера), Турнир по быстрым шахматам «Кубок
чемпионов», посвященный Дню Победы (2 призера), Турнир по шахматам на Кубок
«Золотого сечения» (5 участников), районный турнир «Золотой Ферзь» (6 участников, 3
призера).
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 8 процентов
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МАОУ СОШ № 30 в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций г. Екатеринбурга. Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные
входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного
требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
разместила на сайте МАОУ СОШ № 30 необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е, 10-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для всех классов.
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
5. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п
1
2
Параметры статистики
2022/23 учебный
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:
767
– начальная школа
367
– основная школа
345
– средняя школа
55
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
0
– начальная школа
0
– основная школа
0
– средняя школа
0
3
4
Не получили аттестата:
10
– об основном общем образовании
10
– о среднем общем образовании
0
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
5
– в основной школе
3
– в средней школе
2
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Результаты ГИА
9 класс
С начала учебного года с учащимися проводилась работа со стороны заместителя по
УД, классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога. Были
проведены родительские собрания, собрания с учащимися 9-х классов, на которых
учащиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования, с порядком проведения итогового собеседования по
русскому языку как условия допуска к ГИА в 2023 году. Учащиеся и их родители (законные
представители) были своевременно ознакомлены с организацией, методикой проведения
Основного государственного экзамена, правами учащихся, а также с результатами
государственной итоговой аттестации прошлого года.
Классные руководители в течение учебного года неоднократно заслушивались на
административных совещаниях по вопросам подготовки к ГИА. Были проведены советы
профилактики с привлечением родителей, дети которых имели текущие «2», пропуски
уроков без уважительной причины.
В штатном режиме прошло итоговое собеседование по русскому языку как условие
допуска к государственной итоговой аттестации. В декабре 2022 г. в период проведения
тренировки итогового собеседования по русскому языку были отработаны действия
экзаменаторов-собеседников, проведен тренинг для экспертов, отработаны технические
вопросы. Итоговое собеседование проводили 08.02.2023 и 15.03.2023 (учащиеся
пропустили по уважительной причине основной этап). Все ученики 9-х классов с первого
раза успешно прошли итоговое собеседование и получили «зачет», процедура прошла без
нарушений, все участники четко соблюдали правила.
С начала 2022/2023 учебного года в школе обучались 51 человек в двух 9-х классах.
Численность обучающихся за учебный год изменялась, один учащийся отчислился.
Данные промежуточной аттестации
Всего
классо
в
2
Всег
о учся
50
Успевают на
«4» и «5», в том
числе на «5»
Колво
%
19
38
«Отлич
ники»,
на «5»
3
Не
успева
ют*
0
Количест
во
обучающ
ихся 9
классов,
не
имеющих
«зачет»
по ИС
0
Не аттестованы
Всего
Без уваж.
прич.**
Кол-во
обучающих
ся
9-х классов,
допущенны
х до ГИА
0
0
50
По сравнению с 2021-2022 годом качество снизилось на 23%.
Все мероприятия по подготовке учащихся 9-х классов к государственной итоговой
аттестации проходили в соответствии программой управленческой деятельности по
подготовке к ГИА. Все экзамены, кроме обязательных, учащиеся выбирали добровольно.
Выбор экзаменов для прохождения государственной итоговой аттестации прошел до 1
марта 2023 года. 50 учащихся проходили ГИА в форме Основного государственного
экзамена.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации
учащимися 9-х классов в 2022-2023 учебном году
Предметы
Количество
сдававших в
2022 г
Процент от
Процент от
Количество
общего
общего
сдававших
количества
количества
в 2023 г
выпускников
выпускников
10%
17,07%
5
Литература
7
Английский язык
4
9,76%
6
12%
История
1
2,44%
11
22%
Обществознание
32
78,05%
33
66%
География
4
9,76%
9
18%
Биология
9
21,95%
3
6%
Информатика
19
46,34%
27
54%
Химия
3
7,32%
3
6%
Физика
3
7,32%
3
6%
При выборе экзаменов учащиеся руководствовались разными целями: одним
результаты были необходимы для поступления в учреждения среднего профессионального
образования и в 10 класс, другие хотели попробовать свои силы в преддверии сдачи ЕГЭ
по этим предметам в 11 классе, третьи выбирали экзамены по принципу «легкости». На
протяжении многих лет самыми «популярными» для учащихся 9-х классов предметами для
прохождения ГИА являются обществознание и информатика. Таким образом, при
организации обучения по этим предметам следует учитывать тенденции выбора экзаменов
и заниматься подготовкой учащихся не только по факту выбора ими экзамена, а намного
раньше.
Для осознанного выбора учащимися предметов по выбору для прохождения ГИА в
школе в 9 классах в рамках зачетных недель проводились зачеты по выбору учащихся,
чтобы до момента написания заявления дети могли попробовать свои силы в разных
предметах, помогло им определиться с выбором экзаменов. В течении учебного года
систематически проводились консультации по предметам, но около трети учащихся их
игнорировали, родители не способны были повлиять на ребят.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов проходила в форме
основного государственного экзамена в пункте проведения экзаменов, организованном на
базе гимназии № 104.
Со стороны девятиклассников нарушений порядка проведения основного
государственного экзамена зафиксировано не было. Апелляций о нарушении порядка
процедуры экзамена не было.
Результаты ГИА-9 в сравнении с 2022 годом
3,6
3,8
Русский язык
Математика
3,1
3,3
Литература
3,2
3,1
Информатика
Биология
4,0
3,6
3,4
3,7
2023 год
3,6
3,8
География
2022 год
3,3
3,4
Обществознание
3,7
Химия
4,0
3,3
3,5
Английский язык
2,9
История
5,0
3,0
Физика
0,0
1,0
2,0
3,0
4,3
4,0
5,0
6,0
Снижение среднего балла наблюдается по всем предметам кроме биологии.
Количество неудовлетворительных результатов в основные сроки и после
пересдач в дополнительный период:
Основные
сроки
Процент от
общего
количества
сдающих
Резервные
дни
Русский язык
0
0%
0
Процент от
общего
количества
сдающих
0%
Математика
17
34%
8
16%
Литература
0
0%
0
0%
Английский язык
1
16,7%
1
16,7%
История
4
36,4%
2
18%
Предметы
Обществознание
3
9,1%
1
3,0%
География
0
0%
0
0%
Биология
0
0%
0
0%
Информатика
3
11,1%
2
7,4%
Химия
1
33,3%
0
0%
Физика
0
0%
0
33,3%
По результатам прошедшего основного и дополнительного этапов ГИА не прошли
итоговую аттестацию 10 выпускников, что составляет 20% от общего количества. В 20212022 учебном году на пересдачу остался 1 выпускник.
Причинами низких результатов при сдаче ОГЭ наших учащихся можно назвать:
недостаточная самоподготовка обучающихся дома;
слабый контроль со стороны родителей;
у обучающихся слабые навыки самоконтроля;
слабой учебной мотивацией и низкой учебной дисциплиной учащихся;
значительное увеличение количества учащихся, которые выбрали данные предметы
(история, география, информатика)
Отмечено значительное несоответствие экзаменационных отметок годовым, что
говорит о недостаточной компетентности учителей-предметников при оценивании
деятельности учащихся в течение учебного года, о несоответствии контрольноизмерительных материалов, применяющихся при организации текущего и промежуточного
контроля современным требованиям.
Три выпускника подали апелляцию по русскому языку. Две апелляции были
удовлетворены, повысили на 1 и 2 балла. В результате отметка за экзамен
удовлетворительная. Одну апелляцию отклонили, результат остался прежним. Одна
выпускница подала апелляцию по обществознанию, которая была отклонена. В
дополнительный период было подано 2 апелляции: химии и информатике. Апелляции были
удовлетворены, повысили на один балл.
3 выпускника 9-х классов окончили 2022-2023 учебный год на "отлично",
подтвердили свои отметки результатами ГИА и получили аттестаты с отличием.
11 класс
В 2022-2023 учебном году в 11 классе обучалось 16 учащихся, все выпускники
проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Учащиеся и их родители
(законные представители) были своевременно ознакомлены с нормативными документами,
регламентирующими государственную итоговую аттестацию учащихся по программам
среднего общего образования.
В течение двух лет обучения в старшей школе с учащимися проводилась
систематическая работа по профориентации. В учебный план 10-11 классов включен
учебный предмет «Психология», который призван:
способствовать формированию и выработке умений анализа, контроля
прогнозирования психических состояний, ситуаций социального взаимодействия;
и
помочь осознанному профессиональному выбору учащихся с учетом их индивидуальнопсихологических особенностей;
обеспечить формирование информационной культуры в процессе выбора профессии;
создать условия формирования положительного отношения к самому себе, помочь в
осознании своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к
реализации в будущей профессиональной деятельности.
В рамках курса ежегодно в выпускных классах проводятся «Образовательные
марафоны», на которые приглашаются представители образовательных организации НПО,
СПО и вузов города. Выпускники знакомятся с требованиями различных образовательных
организаций, предъявляемыми к абитуриентам, перечнем предметов, по которым сдаются
результаты ЕГЭ при поступлении, необходимым количеством баллов, достаточным для
зачисления.
Проводимая работа позволяет своевременно корректировать выбор учащимися 11
класса экзаменов и сделать его более осознанным. Большинство выпускников планируют
подавать документы в ВУЗы г. Екатеринбурга.
7 декабря проводилось итоговое сочинение, как условие допуска учащихся к
государственной итоговой аттестации. С начала учебного года учителем русского языка и
литературы велась систематическая работа по подготовке к написанию сочинения, в
октябре учащиеся написали тренировочное сочинение. В основной этап все учащиеся 11
класса успешно справились с сочинением с первого раза.
С начала 2022/2023 учебного года в 11 классе обучались 16 человек. Численность
обучающихся за учебный год не изменялась.
Данные промежуточной аттестации
Всего
классо
в
1
Всег
о учся
16
Успевают на
«4» и «5», в том
числе на «5»
Колво
%
8
50
«Отлич
ники»,
на «5»
4
Не
успева
ют*
0
Количест
во
обучающ
ихся 11
классов,
не
имеющих
«зачет»
по ИС(И)
0
Не аттестованы
Всего
Без уваж.
прич.**
0
0
Кол-во
обучающих
ся
11-х
классов,
допущенны
х до ГИА
16
По сравнению с 2021-2022 годом качество снизилось на 16,7%.
В основном выпускники 11 класса сдают по выбору один-два экзамена. Это
обусловлено выбором дальнейшего пути обучения, необходимостью иметь результаты по
двум предметам.
Всего выпускники 11 класса сдавали экзамены по девяти учебным предметам: русский
язык, математика (базовый и профильный уровни), физика, обществознание, английский
язык, информатика и ИКТ, биология, химия, история. Консультации по подготовке к ГИА
проводились с 10 класса.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации
учащимися 11 класса в 2022-2023 учебном году
Предметы
Количество
сдававших в
2022 г
Процент от
общего
количества
выпускников
Количество
сдававших в
2023 г
Процент от
общего
количества
выпускников
Английский язык
3
16,6%
2
12,5%
История
3
16,6%
4
25%
Обществознание
11
61,7%
9
56,3%
Биология
2
11,1%
2
12,5%
Информатика и
ИКТ
7
38,9%
3
18,8%
Химия
1
5,6%
2
12,5%
Физика
2
11,1%
3
18,8%
Как показывает диаграмма, в школе наблюдается тенденция роста среднего балла
по отдельным предметам.
Средний балл, полученный выпускниками 11 класса на ЕГЭ
69,75
Русский язык
69,05
49
Математика профильная
50,41
4,4
Математика базовая
4,16
66
Обществознание
2023г
2022г
65,45
69
История
67
44
Физика
46
51,5
Химия
56
39,67
ИиИКТ
40
Биология
43
34
61,5
Английский язык
60,7
0
10
20
30
40
50
60
70
80
Все выпускники 11 класса успешно справились с экзаменами по русскому языку, но
3 выпускников не набрали минимальное количество баллов по профильной математике. В
резервные сроки 1 учащийся сменил уровень математики на базовый, получил
удовлетворительный результат. Из двух оставшихся 1 так и не смог преодолеть порог, а в
дополнительный период пересдал базовую математику на 4. В результате 16 выпускников
получили аттестат о среднем общем образовании.
Из общего количества полученных результатов по предметам по выбору не достигли
минимального порога 3 выпускника, что составляет 12% от общего числа результатов ЕГЭ
(в прошлом году – 7,6%): по обществознанию и информатике. Не значительно снизился
средний балл по математике профильного уровня, но значительно повысился по
математике базового уровня. Следует отметить, что в течение учебного года
индивидуальные результаты учащихся и результаты класса в целом имели положительную
динамику. Эти данные позволяют судить о том, что на момент подачи заявления на ЕГЭ
(до 1 февраля) у отдельных выпускников не сложилась четкая картина приоритетных
вариантов при выборе направлений для продолжения образования в ВУЗах, а также и то,
что многие переоценивают свои силы и в последний момент отказываются.
Процент результатов, превышающих 80 баллов от общего количества результатов,
повысился на 1,6% в сравнении с 2022 годом, но ниже 2021 года.
Доля результатов ЕГЭ, превышающих 80 баллов
25,0%
20,8%
20,0%
13,9%
15,0%
12,3%
9,6%
10,0%
5,0%
0,0%
2020г
2021г
2022г
2023г
Доля результатов, превышающих 70 баллов, повысился с 30,5% в 2022 году до
37,2%.
Одна выпускница подавала апелляцию по математике профильного уровня.
Апелляция была отклонена.
В соответствии с Приказом "Об особенностях выдачи медали «За особые успехи в
учении» в 2022 году претендентами на аттестат с отличием и медаль были 4 учащихся. По
результатам 10 класса с ребятами велась индивидуальная работа (консультации, встречи с
родителями выпускников по результатам анализа проведенных тренировочных
мероприятий). Но, несмотря на положительную динамику подготовки к ГИА, результаты
ЕГЭ по русскому языку выше 70 баллов набрали только 3 выпускника. Одна претендентка
на медаль не смогла набрать выше 70 баллов по математике профильного уровня. В
результате аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили только 2
выпускника.
Таким образом, имеющиеся на данный момент результаты, позволяют сделать
вывод о том, что систематическая, целенаправленная работа педагогического коллектива,
администрации школы, методических объединений по подготовке к государственной
итоговой аттестации эффективна, особенно по обязательным предметам, но недостаточно.
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть
по русскому языку и математике в 5-х – 8-х классах.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2024 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2023/24 учебном году показали стабильно высокий объем
участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 79
процентов, обучающихся Школы в 2022/23 году до 82 процентов в 2023/24 году.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели выросли, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в
2023-2024 учебном году продемонстрировали положительную динамику по сравнению с
предыдущими годами.
Положительная динамика на школьном и муниципальном этапах ВсОШ проявилась в
следующих аспектах:
Увеличение числа участников: по сравнению с прошлыми годами, число участников
школьного и муниципального этапа ВсОШ выросло, что свидетельствует о возросшем
интересе школьников к участию в интеллектуальных соревнованиях.
Улучшение подготовки и мотивации учителей: педагоги, подготовившие победителей и
призеров муниципального этапа, получили возможность повышения квалификации и
дополнительного материального стимулирования, что положительно сказалось на их
мотивации и качестве преподавания.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ
Школьный этап ВсОШ 2023/2024
91
163
512
Количество участников олимпиады
Количество призеров
Количество побидителей
Муниципальный этап ВсОШ 2023/2024
3
7
46
Количество участников олимпиады
Количество победителей
Количество призёров
6. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпус
Все Пере Пере
ка
го
шли в шли в
10-й
10-й
класс класс
школ друго
ы
й ОО
Средняя школа
Поступили на Все Поступ
обучение по
го
или в
программам
вузы
среднего
профессионал
ьного
образования в
образовательн
Поступили на Устроил Пошл
обучение по
ись на
и на
программам
работу срочн
среднего
ую
профессионал
служб
ьного
у по
образования в
призы
образовательн
ву
ые
организации
ые
организации
2022
41
21
0
18
17
14
2
0
1
2023
50
17
4
19
16
11
1
3
1
7. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ СОШ № 30 в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ СОШ № 30
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
8. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 46 педагога, из них 10 – имеют высшую
квалификационную категорию, 24 – первую квалификационную категорию.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника», была сформирована инициативная
группа педагогов по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и
наставника и утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено
26 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители.
Анализ результатов показал. что 2023 году повысилась на 15 процентов активность
учителей в профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных
конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней приняли 12 педагогов,
что свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
реализации плана мероприятий к Году педагога и наставника в 2023 году. Мероприятия к
Году педагога и наставника активизировали включение учителей в наставничество.
Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 3 до 6.
9. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ «Школа № 1» при реализации основной образовательной
программы начального общего образования показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное
применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными
правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что
запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Школа № 1» необходимо провести
разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ «Школа № 1» составляет 95 процентов. В образовательном процессе используются
ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
10. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на
70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
дистанционного обучения.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы учебные кабинеты, все кабинеты
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек.
На втором этаже здания оборудованы спортивный зал, на первом этаже актовый зал. На
первом этаже также оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для
оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты
и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие
столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры
воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Все
кабинеты
оснащены
следующими
техническими,
электронными
и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор,
интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МАОУ СОШ № 30 позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего
общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 85 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2022 году)
оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 100 процентов
кабинетов (вместо 85% в 2022 году) оснащены техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,
проектор, интерактивная доска.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
946
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
448
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
415
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
83
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
388
(41,01%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
3,6
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
3,1
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку
балл
69,71
Показатели
Образовательная деятельность
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл
49
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса
человек
(процент)
9 (18%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
10 (20%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
3 (6%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
2 (12,5%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
775 (82%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
4 (0,4%)
− регионального уровня
4
− федерального уровня
0
− международного уровня
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
23 (2,4%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)
83 (8,7%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
0
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
378 (40%)
человек
(процент)
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
46
− с высшим образованием
37
− высшим педагогическим образованием
37
− средним профессиональным образованием
4
− средним профессиональным педагогическим
образованием
3
Численность (удельный вес) педработников с
человек
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
30
− с высшей
9
− первой
21
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
31
− до 5 лет
19
− больше 30 лет
15
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
35
− до 30 лет
28
− от 55 лет
7
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
46
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
46
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по
ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению
ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МАОУ СОШ № 30 приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП.