Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru
https://школа30.екатеринбург.рф/
Согласовано:
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 30
протокол № 2 от 5 апреля 2025 г.
Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ № 30
______________ Е.Ю. Сергунин
приказ № 160/1 от "09" апреля 2025 г.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 30 за 2024 год
Екатеринбург, 2025
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
(далее МАОУ СОШ № 30)
Руководитель
Сергунин Евгений Юрьевич
Адрес организации
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43/ д.
41
Телефон, факс
8(343)354-22-05
Адрес электронной почты
soch30@eduekb.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата создания
1935 год
Лицензия
№ Л035-01277-66/00193657 от 31 августа 2022 г.
Свидетельство о
государственной
аккредитации
№ 9631 от 27.01.2021 г. Срок действия до 15.03.2024 г.
Приложение № 1 к свидетельству о государственной
аккредитации № 9631 от 27.01.2021 г.
Серия 66А01 № 0002708
Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 30 (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования и дополнительные общеразвивающие программы.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО),
разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)—
для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты
Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным
предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную
успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс Школы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2023/24 учебного года школа продолжила работу по внедрению с
измененных федеральных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования. МАОУ СОШ № 30 продолжила работу в рамках реализации дорожной
карты, нацеленной на внедрение новых требований к образовательной деятельности. Также в
конце 2023-2024 года администрация школы провела анализ степени реализации дорожной
карты.
В результате, деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу
на обновленные ФГОС и внедрению ФОП в 2024 году можно оценить, как хорошую:
мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП
реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ и
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» МАОУ СОШ № 30
приступила к реализации ООП и АООП всех уровней образования в соответствии с ФОП и
ФАОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего
общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, 2)
адаптированные основные общеобразовательные программы – начального общего(АООП
ЗПР, АООП ТНР, АООП РАС), основного общего (АООП ЗПР), отвечающие требованиям
федеральных адаптированных образовательных программ, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Формы
организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь.
В планах внеурочной деятельности НОО, ООО, СОО выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком в 1, 2
смене еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
В планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное
внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятие проводится по четвергам в 6-11
классах еженедельно.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
Инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»,
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (По ФГОС-21), «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021), «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация»;
Вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
творческие конкурсы – Шоу талантов, Новогодний стартин, Новогодний КВН
и др;
акции и конкурсы «Движения первых»;
шахматные турниры среди обучающихся и родителей школы;
социальные проекты;
предметные недели, Декада наук;
спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»;
общешкольные праздники – День Знаний, День Учителя, День
самоуправления, Последний звонок, Выпускной вечер;
Общешкольный туристический слет для 2-11 классов (внутришкольный и
выездной формат).
Анализ планов воспитательной работы 1-211 классов показал следующие результаты:
Планы воспитательной работы 1-11 классов составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
В планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающихся и расширение его кругозора.
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
В 2024 году в рамках реализации направления гражданско-патриотического
воспитания в школе проведено 8 общешкольных мероприятий, 12 единых классных часов, 3
акции гражданско-патриотической направленности.
В МАОУ СОШ № 30 организована работа первичного объединения РДДМ
«Движение первых». Ответственным за работу первичного отделения назначен советник
директора Попова Е.Е.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В 2024 году члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ
«На связи с природой», «Школьная классика», «Хранители истории», «Большая перемена».
В рамках реализации движения РДДМ в МАОУ СОШ № 30 осуществляется деятельность
отряда вожатых.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» и в
соответствии
с
Методическими
рекомендациями
и
Порядком
реализации
профориентационного минимума в 2024/2025 учебном году в МАОУ СОШ № 30
реализуются мероприятия профориентационного минимума для обучающихся 6-11 классов.
В 2024/2025 учебном году школа реализует профориентационный минимум на
базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2024/2025 учебном году:
Организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
Привлечение организаций-партнеров к участию в Декаде наук, предметным
неделям, Дне открытых дверей, Дне выпускника.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6-11 классов.
В 2024 году в рамках профориентационного минимума были реализованы следующие
мероприятия:
Проведение внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» для 6-11 классов;
Участие обучающихся 7-9 классов в проекте «Билет в будущее»;
Посещение обучающимися организаций профессионального образования с
целью участия в мероприятиях, экскурсиях;
Групповые и индивидуальные профориентационные консультации с
обучающимися (по запросу);
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования субъектов образовательного процесса, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике. На основании этих данных можно
сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы в 2024
году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целями и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительны образованием в школе в 2024 году составил 96 процентов.
В 2024 году школа реализовала 14 дополнительных общеразвивающих программ по 4
направленностям:
Общеинтеллектуальное («Умники и умницы», «Олимпиадная математика»,
«Россия – мой край»);
Художественное («Хореография», «Брейк-данс», «Театр-студия «ЗОНТиК»,
фотокружок «Птичка», «Сундучок ремесел»);
Физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Волейбол», «Скалодром»);
Техническое
(шахматный
клуб
«Каисса-30»,
«Медиаквантум»,
«Промышленный дизайн»).
С 2023 года школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр». В
рамках деятельности объединения дополнительного образования «Театр-студия «ЗОНТиК»
реализуется работа театральной студии школы под руководством педагога дополнительного
образования Райх О.А. Коллектив учащихся театр-студии «Зонтик» является активным
участником районных, городских, всероссийских проектов («Школьная классика»,
«Культура для школьников», фестиваль театров и др.).
В рамках дополнительного образования в школе работает спортивный клуб «Скала».
В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования (волейбол, баскетбол,
скалодром). Для успешной реализации занятий ШСК «Скала» в школе созданы условия –
имеется материально-техническая база (спортивный зал, скалодром).
В рамках реализации технической направленности в МАОУ СОШ №30 организован
шахматный клуб «Каисса-30» под руководством педагога дополнительного образования
Шадрина А.В. В рамках реализации проекта «Шахматы в школу» еженедельно проходят
внеурочные занятия для обучающихся 1 классов с участием педагогов Саитова А.С.,
Ворошиловой Т.В.
Участники шахматного клуба «Каисса-30» являются активными участниками
различных соревнований районного и городского уровня. В 2024 году воспитанники
шахматного клуба «Каисса-30» стали призерами Первенства города по шахматам
«Шахматный Екатеринбург», призерами Турнира по шахматам на Кубок Золотого сечения,
победителями районного турнира «Золотой ферзь».
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, по
сравнению с 2023 годом повысился охват дополнительным образованием на 6 процентов.
Исходя из результатов анкетирования субъектов образовательного процесса качество
дополнительного образования существенно повысилось.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Наименование
органа
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Директор
Наблюдательный
совет
•
•
Педагогический
совет
•
•
•
•
•
•
•
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
технического обеспечения.
материально-
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
•
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
•
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения:
• методическое объединение гуманитарного цикла;
• методическое объединение естественно-математического цикла;
• методическое объединение естественно-научного цикла;
• методическое объединение начальных классов;
• методическое объединение культурно-исторического цикла;
методическое
объединение физкультурно-оздоровительного цикла.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
9 класс
С начала 2023/2024 учебного года в школе обучались 70 человек в трех 9-х классах.
Численность обучающихся за учебный год изменялась, один учащийся зачислился.
В штатном режиме прошло итоговое собеседование по русскому языку как условие
допуска к государственной итоговой аттестации. В декабре 2023 г. в период проведения
тренировки итогового собеседования по русскому языку были отработаны действия
экзаменаторов-собеседников, проведен тренинг для экспертов, отработаны технические
вопросы. Итоговое собеседование проводили 14.02.2024 и 13.03.2024 (учащийся пропустил
по уважительной причине основной этап). Все ученики 9-х классов с первого раза успешно
прошли итоговое собеседование и получили «зачет», процедура прошла без нарушений, все
участники четко соблюдали правила.
Данные промежуточной аттестации
Всего
классо
в
3
Всег
о учся
71
Успевают на
«4» и «5», в
том числе на
«5»
Колво
%
28
39,4
5
1(СО)
9
55,6
«Отлич
ники»,
на «5»
5
0
Не
успева
ют*
1
0
Не аттестованы
Количест
во
обучающ
ихся 9
классов,
не
имеющих
«зачет»
по ИС
Всего
Без уваж.
прич.**
0
0
0
70
0
9+9 без
промежуточной
аттестации
0
0
Кол-во
обучающихся
9-х классов,
допущенных до
ГИА
По сравнению с 2022-2023 годом качество повысилось на 1,4%.
Все мероприятия по подготовке учащихся 9-х классов к государственной итоговой
аттестации проходили в соответствии программой управленческой деятельности по
подготовке к ГИА. Все экзамены, кроме обязательных, учащиеся выбирали добровольно.
Выбор экзаменов для прохождения государственной итоговой аттестации прошел до 1 марта
2024 года. Заявления подавали учащиеся дистанционно. 70 учащихся были допущены в
основной период и проходили ГИА в форме Основного государственного экзамена. На
семейной форме обучения (далее СО) находились 18 человек, из них 9 учащихся проходили
государственную итоговую аттестацию повторно, 1 учащийся сдавал только русский язык и
математику в форме ОГЭ (ребенок-инвалид).
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации
учащимися 9-х классов в 2023-2024 учебном году
Количество
сдававших
в 2023 г
% от общего
количества
выпускнико
в
Количество
сдававших
в 2024 г
без СО
% от общего
количества
выпускнико
в без СО
Количество
сдававших
в 2024 г с
СО
% от общего
количества
выпускнико
в с СО
Литература
5
10%
1
1,4%
1
1,1%
Английский
язык
6
11,4%
10
11,5%
История
11
22%
9
12,9%
13
14,9%
Обществознание
33
66%
47
65,7%
56
63,2%
География
9
18%
8
11,4%
13
14,9%
Биология
3
6%
5
7,1%
8
9,2%
Информатика
27
54%
42
59,2%
45
50,6%
Химия
3
6%
7
10%
8
9,2%
Физика
3
6%
9
12,9%
9
10,3%
Немецкий язык
-
-
1
1,4%
1
1,1%
Предметы
12%
8
При выборе экзаменов учащиеся руководствовались разными целями: одним
результаты были необходимы для поступления в учреждения среднего профессионального
образования и в 10 класс, другие хотели попробовать свои силы в преддверии сдачи ЕГЭ по
этим предметам в 11 классе, третьи выбирали экзамены по принципу «легкости». На
протяжении многих лет самыми «популярными» для учащихся 9-х классов предметами для
прохождения ГИА являются обществознание и информатика.
Таким образом, при
организации обучения по этим предметам следует учитывать тенденции выбора экзаменов и
заниматься подготовкой учащихся не только по факту выбора ими экзамена, а намного
раньше.
Для осознанного выбора учащимися предметов по выбору для прохождения ГИА в
школе в 9 классах проводились тренировочные экзамены по выбору учащихся, чтобы до
момента написания заявления дети могли попробовать свои силы в разных предметах,
помогло им определиться с выбором экзаменов. В течении учебного года систематически
проводились консультации по предметам, но около трети учащихся часто их игнорировали,
родители не способны были повлиять на ребят.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов проходила в форме
основного государственного экзамена в пункте проведения экзаменов, организованном на
базе гимназии № 104.
Со стороны девятиклассников нарушений порядка проведения основного
государственного экзамена зафиксировано не было. Апелляций о нарушении порядка
процедуры экзамена не было.
Результаты ГИА-9 в сравнении с 2023 годом
3,00
3,00
3,00
Немецкий язык
0,00
3,72
4,13
4,04
3,60
Русский язык
Математика
2,90
3,34
3,59
3,60
3,97
Литература
3,20
3,44
3,61
3,63
3,10
Информатика
Биология
3,20
3,64
3,75
3,70
Ж/д район
2024 с СО
3,43
3,38
3,38
3,40
География
2024 год без СО
2023 год
3,34
3,64
3,59
3,20
Обществознание
Химия
3,30
Английский язык
3,30
История
2,70
3,00
0,00
1,00
2,00
3,00
3,80
4,13
4,00
4,23
3,90
3,75
3,51
3,31
3,22
Физика
Предмет
5,00
5,00
3,64
3,78
3,78
4,00
5,00
6,00
2023 год
2024 год без 2024 с СО Ж/д район
СО
Физика
3,00
3,78
3,78
3,64
История
2,70
3,22
3,31
3,51
Английский язык
3,30
3,75
3,90
4,23
Химия
3,30
4,00
4,13
3,80
Обществознание
3,20
3,59
3,64
3,34
География
3,40
3,38
3,38
3,43
Биология
3,70
3,20
3,75
3,64
Информатика
3,10
3,63
3,61
3,44
Литература
3,20
5,00
5,00
3,97
Математика
2,90
3,60
3,59
3,34
Русский язык
3,60
4,04
4,13
3,72
Немецкий язык
0,00
3,00
3,00
3,00
Повышение среднего балла наблюдается по всем предметам кроме географии и
биологии.
Количество неудовлетворительных результатов в основные сроки и после
пересдач в резервные дни:
Предметы
Основные
сроки в
2023
Процент Основные Процент Основные
от общего сроки без от общего
сроки с
СО в
количества
количеств
СО в
2024
сдающих
а сдающих
2024
Процент
от общего
количеств
а сдающих
Русский язык
0
0%
0
0%
0
0%
Математика
23
46%
9
12,9%
15
17%
Литература
1
20%
0
0%
0
0%
Английский
язык
1
История
4
36,4%
0
0%
2
15,4%
Обществознание
3
9,1%
3
6,5%
4
7,2%
География
1
11,1%
5
62,5%
5
62,5%
Биология
0
0%
0
0%
0
0%
Информатика
11
40,7%
2
4,9%
3
6,8%
Химия
1
33,3%
1
14,3%
1
12,5%
Физика
1
33,3%
0
0%
0
0%
16,7%
0
0%
0
0%
Количество неудовлетворительных результатов после пересдач в резервные дни:
Процент Резервные Процент Резервные Процент
Резервные
от общего
дни без
от общего дни с СО от общего
Предметы
дни в
количеств СО в 2024 количеств
в 2024
количеств
2023
а сдающих
а сдающих
а сдающих
Русский язык
0
0%
0
0%
0
0%
Математика
17
34%
4
5,7%
7
8%
Литература
0
0%
0
0%
0
0%
Английский
язык
1
История
4
36,4%
0
0%
1
7,7%
Обществознание
3
9,1%
1
2,2%
1
1,8%
География
0
0%
3
37,5%
3
23,1%
Биология
0
0%
0
0%
0
0%
Информатика
3
11,1%
0
0%
1
2,3%
Химия
1
33,3%
1
14,3%
1
12,5%
Физика
0
33,3%
0
0%
0
0%
16,7%
0
0%
0
0%
В июле месяце была допущена до ГИА обучающаяся 9В класса. По результатам
прошедшего основного этапа ГИА в дополнительный период пересдавали экзамены 5
человека без СО, что составляет 7% от общего количества, и 9 человек с СО, что составляет
10,1% от общего количества. В 2022-2023 учебном году на пересдачу осталось 19
выпускников (38%).
Количество неудовлетворительных результатов после пересдач в
дополнительный период:
Процент Резервные Процент Резервные Процент
дни без
Дополнительные от общего
от общего дни с СО от общего
Предметы
количеств
СО
в
2024
в 2024
дни в 2023
количеств
количеств
а сдающих
а сдающих
а сдающих
Русский язык
0
0%
0
0%
0
0%
Математика
10
34%
3
4,2%
5
5,6%
Литература
0
0%
0
0%
0
0%
Английский
язык
1
История
4
36,4%
0
0%
1
7,7%
Обществознание
3
9,1%
1
2,2%
1
1,8%
География
0
0%
1
14,2%
1
7,7%
Биология
0
0%
0
0%
0
0%
Информатика
3
11,1%
1
2,4%
1
2,3%
Химия
1
33,3%
0
0%
0
0%
Физика
0
33,3%
0
0%
0
0%
16,7%
0
0%
0
0%
Причинами низких результатов при сдаче ОГЭ наших учащихся можно назвать:
недостаточная самоподготовка обучающихся дома;
слабый контроль со стороны родителей;
у обучающихся слабые навыки самоконтроля;
слабой учебной мотивацией и низкой учебной дисциплиной учащихся.
Объективность выставления годовых отметок по результатам экзаменов:
Не
Подтвердивших Выше
Ниже
сдавши годовую
годово годово
Предмет
Всего
х
отметку
й
й
Математика
87
5
42
15
25
Русский язык
80
0
34
37
9
Обществознание
56
1
28
5
22
Информатика
45
1
9
0
35
Физика
9
0
5
1
3
Химия
8
0
4
1
3
Биология
8
0
5
0
3
Литература
1
0
1
0
0
География
13
1
5
0
7
История
13
1
6
0
6
Англ.яз.
10
0
3
0
7
Нем. Яз
1
0
0
0
1
Отмечено значительное несоответствие экзаменационных отметок годовым по
географии, английскому языку и информатике (более 50% завышение годовой), что говорит
о недостаточной компетентности учителей-предметников при оценивании деятельности
учащихся в течение учебного года, о несоответствии контрольно-измерительных
материалов, применяющихся при организации текущего и промежуточного контроля
современным требованиям.
Апелляции по результатам экзаменов
Предмет
Количество Результат
Отметка
Английский язык
1
Повышение на 1 балл Повышение на 1 балл
Русский язык
3
Отклонили
Не изменилась
География
1
Повысили на 1 балл
Не изменилась
История
1
Отклонили
Не изменилась
Математика
1
Повысили на 2 балла
Повышение на 1 балл
4 выпускника 9-х классов окончили 2023-2024 учебный год на "отлично",
подтвердили свои отметки результатами ГИА и получили аттестаты с отличием.
11 класс
С начала 2023-2024 учебного года в 11 классе обучалось 45 учащихся (из них 10
человек на семейной форме обучения), все выпускники проходили государственную
итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.
6 декабря проводилось итоговое сочинение, как условие допуска учащихся к
государственной итоговой аттестации. С начала учебного года учителем русского языка и
литературы велась систематическая работа по подготовке к написанию сочинения, в октябре
учащиеся написали тренировочное сочинение. В основной этап 44 учащихся 11 класса
успешно справились с сочинением с первого раза, 1 ученица не смогла раскрыть тему
(забрала документы до подачи заявления на ЕГЭ).
Численность обучающихся за учебный год изменялась, 2 обучающихся забрали
документы. В результате все учащиеся были допущены к ГИА
Данные промежуточной аттестации
Всего
классо
в
Всего
уч-ся
Успевают на «4»
и «5», в том
числе на «5»
Кол-во
%
«Отлич
ники»,
на «5»
Не
успеваю
т*
Не аттестованы
Количеств
о
обучающи
хся 11
классов,
не
имеющих
«зачет» по
ИС(И)
Всего
Без уваж.
прич.**
Кол-во
обучающихс
я
11-х
классов,
допущенных
до ГИА
2
33
14
42,4
4
0
0
0
0
33
1(СО)
10
3
30
1
0
0
0
0
10
По сравнению с 2022-2023 годом качество снизилось на 7,6%, но и количество
обучающихся выросло в 2 раза.
В основном выпускники 11 класса сдают по выбору два экзамена. Это обусловлено
выбором дальнейшего пути обучения, необходимостью иметь результаты по двум
предметам.
Всего выпускники 11 класса сдавали экзамены по девяти учебным предметам: русский
язык, математика (базовый и профильный уровни), физика, обществознание, английский
язык, информатика и ИКТ, биология, химия, история. Консультации по подготовке к ГИА
проводились с 10 класса.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации
учащимися 11 класса в 2023-2024 учебном году
Предметы
Количество
сдававших
в 2023 г
Процент от
общего
количества
выпускнико
Количество
сдававших
в 2024 г
Процент от
общего
количества
выпускнико
Количество
сдававших
в 2024 г с
Процент от
общего
количества
выпускнико
в
без СО
в
СО
в
Английский язык
2
12,5%
3
9,1%
5
11,6%
История
4
25%
5
15,2%
8
18,6%
Обществознание
9
56,3%
16
48,5%
21
48,8%
Биология
2
12,5%
3
9,1%
4
9,3%
Информатика и
ИКТ
3
18,8%
10
География
-
-
-
-
1
2,3%
Химия
2
12,5%
1
3%
1
3%
Литература
-
-
3
9,1%
4
9,3%
Физика
3
18,8%
5
15,2%
7
16,3%
9
56,3%
16
7
43,7%
17
Математика
профильная
Математика
базовая
30,3%
48,5%
51,5%
13
21
22
30,2%
48,8%
51,2%
Для осознанного выбора учащимися предметов по выбору для прохождения ГИА в
школе в 11 классах проводились тренировочные экзамены по выбору учащихся, чтобы до
момента написания заявления дети могли попробовать свои силы в разных предметах,
помогло им определиться с выбором экзаменов. В течение учебного года систематически
проводились консультации по предметам, но не все учащиеся систематически их посещали,
объясняя отсутствие посещением дополнительных курсов.
Государственная итоговая аттестация учащихся 11-х классов проходила в форме
единого государственного экзамена в пункте проведения экзаменов, организованном на базе
школы № 208.
Со стороны участников нарушений порядка проведения единого государственного
экзамена зафиксировано не было. Апелляций о нарушении порядка процедуры экзамена не
было.
На экзамены по информатике и обществознанию не явились по одному учащемуся.
Средний балл, полученный выпускниками 11 класса на ЕГЭ
2024 без 2024
с ЖД
Предмет
2023г
СО
СО
район
Английский язык
61,5
43,33
50,8
65,03
Биология
43
54,25
66,33
62,5
Информатика
39,67
47,54
49,78
54,17
Химия
51,5
46
46
57,55
Физика
44
63,61
63,8
61,86
История
69
50,2
48,88
57,55
Обществознание
66
52,93
54,05
55,32
Математика базовая
4,5
3,83
3,92
4,04
География
0
0
48,18
65
Математика профильная
44,25
59,22
53
57,32
Литература
0
62,81
64,67
62,25
Русский язык
69,75
58,15
60,02
63,4
300
250
63,4
200
63,61
54,25
65,03
59,22
47,54
150
57,55 55,32
57,55
62,81 60,02
62,5
61,86
50,8
54,17
48,88 54,05
57,32
46
100
50,2
43,33
66,33
46
52,93
62,25 58,15
48,18
63,8
ЖД
район
2024 с
СО
2024 без
СО
53
49,78
50
61,5
43
0
39,67
51,5
69
44
66
65
4,04
3,92
3,83
4,5
64,67
69,75
44,25
0
0
Как показывает диаграмма, в школе наблюдается тенденция роста среднего балла по
отдельным предметам: биологии, информатике, физике, профильной математике.
Все выпускники 11 класса успешно справились с экзаменами по русскому языку, но 2
выпускника не набрали минимальное количество баллов по профильной математике. В
резервные сроки они сменили уровень математики на базовый, получили
удовлетворительный результат. В результате 43 выпускника получили аттестат о среднем
общем образовании.
Из общего количества полученных результатов по предметам по выбору, после
пересдач в президентские дни не достигли минимального порога 5 выпускников, что
составляет 3,4% от общего числа результатов ЕГЭ (в прошлом году – 3,5%): 3 по
обществознанию и 2 по информатике. Следует отметить, что в течение учебного года
индивидуальные результаты учащихся и результаты класса в целом имели положительную
динамику. Эти данные позволяют судить о том, что на момент подачи заявления на ЕГЭ (до
1 февраля) у отдельных выпускников не сложилась четкая картина приоритетных вариантов
при выборе направлений для продолжения образования в ВУЗах, а также и то, что многие
переоценивают свои силы и в последний момент отказываются. Значительно снизился
средний балл по математике базового уровня. При подготовке к экзаменам, ребята не ставят
ее в приоритет, т.к. отметка влияет только на выдачу аттестата.
Процент результатов, превышающих 80 баллов от общего количества результатов,
снизилась на 6,7% в сравнении с 2023 годом.
Доля результатов ЕГЭ, превышающих 80 баллов
25,0%
20,8%
20,0%
13,9%
12,3%
15,0%
10,0%
7,2%
5,0%
0,0%
2021г
2022г
2023г
2024г
Доля результатов, превышающих 70 баллов, снизилась с 37,2% в 2023 году до 18,8%.
Апелляции по результатам экзаменов
Предмет
Количество Результат
Балл
Математика
2
Отклонили
Не изменился
В соответствии с Приказом "Об особенностях выдачи медали «За особые успехи в
учении» в 2024 году претендентами на аттестат с отличием и медаль 1 степени были 5
учащихся, а на аттестат с отличием и медаль 2 степени 2 человека. По результатам 10 класса
с ребятами велась индивидуальная работа (консультации, встречи с родителями
выпускников по результатам анализа проведенных тренировочных мероприятий). Но,
несмотря на положительную динамику подготовки к ГИА, результаты ЕГЭ по русскому
языку выше 70 баллов набрали 5 выпускника, выше 60 баллов 1. Два выпускника набрали по
предметам по выбору более 60 баллов. Одна претендентка на медаль 2 степени не смогла
набрать выше 60 баллов по русскому и предмету по выбору. В результате аттестат с
отличием и медаль «За особые успехи в учении» 1 и 2 степени получили по 3 выпускника. В
2023 году аттестат с отличием и медаль получили 2 человека.
Таким образом, имеющиеся на данный момент результаты, позволяют сделать вывод
о том, что систематическая, целенаправленная работа педагогического коллектива,
администрации школы, методических объединений по подготовке к государственной
итоговой аттестации эффективна, особенно по обязательным предметам, но не достаточно.
Работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников
находилась под контролем администрации школы. В соответствии с планом и программой
подготовки и проведения государственной итоговой аттестации осуществлялись все
запланированные мероприятия. Благодаря проделанной работе экзамены прошли
организованно, без срывов, конфликтов и жалоб.
Результаты ВПР
Обучающиеся 4-8 классов писали ВПР в марте 2024 года в таблице представлены результаты
по предмету русский язык:
класс
всего обучающихся
количество писавших процент
русский язык
справившихся
4
91
82
96%
5
88
75
69%
6
80
74
67%
7
99
95
68%
8
84
72
63%
Обучающиеся 4-8 классов писали ВПР в марте 2024 года в таблице представлены результаты
по предмету математика:
класс
всего обучающихся
количество писавших процент
математику
справившихся
4
91
81
96%
5
88
82
71%
6
80
72
49%
7
99
92
65%
8
84
75
76%
По результатам ВПР наблюдается, что средний процент справившихся с русским
языком составляет 73%, а с математикой 71%. Высокие результаты наблюдаются в 4-х
классах по математике и в 7-х по русскому языку. Школа улучшила показатели написания
ВПР по русскому языку на 8%, а по математике процент понизился на 3 по сравнению с 2023
годом.
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали
повышение результатов по сравнению с отметкой за предыдущую четверть по математике в
4 классах (36%), снижение по математике в 6 классах (87%), в 7 классах (59%), 8 классах
(67%), снижение по русскому языку в 4 классах – 23%, в 5 классах -61%, в 6 классах – 45%, в
7 классах 39%, в 8 классах 51%.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
Достижения обучающихся в олимпиадах
В 2024 году в школьном этапе ВСОШ приняли участие 770 участников, 196 призёров,
65 победителя; охват 4-11 классов 79%. В муниципальном этапе приняло участие 76
участников, 20 призёров, 1 победитель.
Сводная таблица по результатам школьного этапа (количество победителей и
призёров по параллелям):
Суммарное
Параллель
количество
Предмет
1 2 3 4 5
6
7 8 9
10
11
Русский язык
0 0 0 18 25 27 9 6 6
1
1
93
Математика
0 0 0 13 2
2
2 2 0
0
0
21
Обществознание
0 0 0 0 0
0
0 7 1
0
0
8
Биология
0 0 0 0 6
3
4 3 0
0
0
16
Физика
0 0 0 0 0
0
0 2 1
0
0
3
Английский язык
0 0 0 0 1
1
2 2 0
1
1
8
Основы безопасности и
0 0 0 0 0
0
0 0 0
0
7
7
защиты Родины
История
0 0 0 0 6
5
10 4 1
1
0
27
Литература
0 0 0 0 1
5
0 2 0
5
2
15
Искусство (МХК)
0 0 0 0 0
0
1 1 2
0
1
5
География
0 0 0 0 1
15 7 2 0
0
0
25
Право
0 0 0 0 0
0
0 1 0
0
0
1
Информатика и ИКТ
0 0 0
Физическая
культура
0 0 0
(Девушки)
Физическая
культура
0 0 0
(Юноши)
Труд (технология) ИБ
0 0 0
Сводная таблица по результатам
призёров по параллелям):
Предмет
0
0
0
3
1
0
0
0
4
0
0
0
1
0
0
5
0
6
0
0
0
6
1
1
10
1
19
0 3
0
0 0 0
0
0
3
муниципального этапа (количество победителей и
Суммарное
количество
Параллель
1
0
0
0
0
2
0
0
0
0
3
0
0
0
0
4
0
0
0
0
5
0
0
0
0
6
0
2
0
0
7
1
0
1
0
8
0
0
2
1
9
0
0
0
0
10
2
0
0
0
11
1
0
0
0
Русский язык
Математика
Биология
Английский язык
Основы безопасности и
0
0 0 0 0
0
0
0 0
0
1
защиты Родины
Литература
0
0 0 0 0
0
0
0 0
1
1
Искусство (МХК)
0
0 0 0 0
0
0
0 1
0
1
Физическая
культура
0
0 0 0 0
0
0
0 0
3
0
(Девушки)
Физическая
культура
0
0 0 0 0
0
1
0 1
0
1
(Юноши)
Низкое количество победителей ВСОШ говорит о сложности выполнения
заданий обучающимися, недостаточной подготовки школьников.
4
2
3
1
1
2
2
3
3
олимпиадных
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е, 10-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для всех классов.
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году, в
котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных
условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпус
ка
Основная школа
Пере
шли в
10-й
класс
школы
Пере
шли в
10-й
класс
другой
ОО
50
17
4
19
16
11
1
3
1
84
41
5
31
43
33
7
3
0
Всего
2023
2024
Средняя школа
Поступ Всего
или на
обучен
ие по
програ
ммам
среднег
о
профес
сиональ
ного
образов
ания в
образов
ательны
е
организ
ации
Поступ
или в
вузы
Поступ Устрои
или на
лись на
обучен работу
ие по
програ
ммам
среднег
о
профес
сиональ
ного
образов
ания в
образов
ательны
е
организ
ации
Пошл
и на
срочну
ю
служб
у по
призыв
у
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
В 2024 году Основную образовательную программу начального общего образования
реализовали 19 педагогов. Из них:
- имеют квалификационную категорию - 1КК – 10 человек (53%); ВКК – 3 человек
(16%); не имеют квалификационной категории - 6 человек, устроившиеся в школу в 2023 –
2024учебным году.
За последние 3 года проходили повышение квалификации – 14 человек (74%), из них
неоднократно – 13 человек (68%). Основными направлениями повышения профессиональной
компетентности учителей были:
- обновленный ФГОС НОО и предметное содержание образовательного процесса в
начальной школе (8 педагогов);
- профессиональное развитие педагога ОО в условиях реализации требований ФООП
и обновленных ФГОС (2 учителя);
- оценивание достижений планируемых результатов освоения ФОП НОО в контексте
реализаций требований ФГОС НОО (3 педагога);
- средства формирования читательской грамотности младшего школьника на уроках
литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО (2 учителя).
Основную образовательную программу основного общего образования реализовали
34 педагогически работника. Из них: имеет квалификационную категорию – 24 педагога
(71%):
- 1КК – 17 человек (71%),
- ВКК – 7 человек (30%),
- не имеют категории педагоги, устроившиеся в 2023 – 2024 годах и молодые
специалисты.
В течение двух лет, в том числе и в 2024 году, проходили курсы повышения
квалификации – 27 педагогов (79%), из них неоднократно – 17 человек (63%). Основные
направления:
- организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с
обновленным ФГОС ООО – 14 педагогов;
- формирующее оценивание как способ оценки достижений обучающихся в контексте
реализации ФГОС ООО и освоения ФОП ООО – 7 педагогов;
- организация деятельности педагогических работников по классному руководству – 5
человек:
- курсы, связанные с учебным предметом – 6 человек.
Основную образовательную программу среднего общего образования реализовали 14
педагогически работника. Из них: имеет квалификационную категорию – 11 педагогов
(79%):
- 1КК – 7 человек (64%),
- ВКК – 4 человек (36%),
- не имеют категории - 3 педагога, устроившиеся в 2024 году.
Прошли курсовое повышение квалификации – 11 педагогов (79%), из них
неоднократно – 4 педагогов (36%); их непрошедших КПК – 4 (из них - 2 молодых
специалиста).
Основными направлениями повышения профессионального компетентности были:
- организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с
обновленным ФГОС ООО – 7 педагогов;
- проектирование и реализация воспитательного процесса в работе классного
руководителя;
- формирование универсальных учебных действий учащихся на основе организации
исследовательской и проектной деятельности
- подготовка экспертов территориальный предметных комиссий;
- специфика работы членов жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников по проверке работ обучающихся
На период самообследования в школе работают 54 педагогических работников, из них
12 – имеют высшую квалификационную категорию, 23 – первую квалификационную
категорию, 3 - соответствие занимаемой должности.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Объём библиотечного фонда - 16631
Книгообеспеченность учебниками – 65 %
Обращаемость – 0,74
Объем учебного фонда- 10019
Фонд библиотеки формируется за счёт федерального бюджета
Начальное общее образование
Класс
Кол-во
Кол-во
учащихся
учащихся
2024-2025
2025-2026
1
150
120
2
154
150
3
126
154
4
92
126
Основное общее образование
5
94
120
6
91
94
7
94
110
8
105
100
9
90
110
Среднее общее образование
10
38
50
11
40
40
Книгообеспеченность
%
75
78
82
58
77
69
59
57
61
54
48
Состав фонда и его использование
№
1
2
3
4
Вид литературы
Учебная
Методическая и педагогическая
Художественная
Справочная
Всего
Количество
единиц в фонде
10019
39
6130
443
16631
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
9798
12
2352
185
12347
Фонд библиотеки на 65% соответствует требованиям ФГОС. Низкий уровень
обеспеченности учебниками связан с отсутствием средств на своевременную замену
учебников с предельным сроком использования и (или) исключённых из ФПУ.
Используемые учебники входят в действующий ФПУ учебников (приказ№ 769 от
05.11.2024). Продолжается закуп учебников в связи с обновлением ФГОС и увеличением
количества учащихся.
Низкий уровень обращаемости фонда художественной литературы связан с большим
процентом литературы в пассивной части фонда, а именно:
устаревшие по содержанию;
незаслуженно забытые;
ветхие книги;
документы узкого спроса.
Выводы и рекомендации по формированию библиотечного фонда
Продолжить закуп учебной литературы для 100 % обеспеченности учебниками.
Желательно привлекать не только средства федерального бюджета.
Для патриотического воспитания и изучения истории, обществознания и других
учебных предметов использовать возможности Президентской библиотеки (школа
подключилась к проекту в 2024 году)
Увеличить объём фонда художественной литературы. Обратить внимание на закуп
современных книг, действительно соответствующий потребностям пользователей.
В рамках реализации поручений Президента по работе школьных библиотек закупить
в достаточном количестве художественную литературу для реализации федеральной рабочей
программы на разных ступенях обучения и программы по внеклассному чтению. Также
необходимо закупить произведения патриотической направленности, созданные
современными писателями. На выделение необходимых средств для решения этих проблем
был направлен мониторинг ИРО в марте 2025 года.
Активнее использовать электронные ресурсы Аверс-библиотеки, добившись 100%
подключения читателей и электронной книговыдачи.
Подключиться в 2025 году и использовать возможности получения художественной
литературы в школьной библиотеке через Национальную Электронную Детскую Библиотеку
(НЭБ Дети), проект «ЛитРес: Школа».
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 2022 года. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы учебные кабинеты, все кабинеты
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
•
лаборатория по физике;
•
лаборатория по химии;
•
лаборатория по биологии;
•
два компьютерных класса;
•
столярная мастерская;
•
кабинет технологии для девочек.
На втором этаже здания оборудованы спортивный зал, на первом этаже актовый зал.
На первом этаже также оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для
оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.364820. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся.
Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой.
Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния
от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за
учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры
воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
•
наглядных пособий;
•
карт;
•
учебных макетов;
•
специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности защиты
Родины» оснащены комплектами:
•
наглядных пособий;
•
карт;
•
учебных макетов;
•
специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор,
интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ СОШ № 30 в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с планом-графиком ВСОКО на 2023/24 и 2024/25
учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
•
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и
достижение планируемых результатов;
•
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ СОШ № 30
являются:
•
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
•
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
•
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
•
личностные результаты;
•
метапредметные результаты;
•
предметные результаты;
•
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
•
анализ результатов дальнейшего поступления в учеьные заведения СПО и
высшие учебные заведения, трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, промежуточная диагностика, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
•
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
•
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта и
официальных социальных сетей, регулярное пополнение и эффективность их использования
в учебном процессе;
•
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
•
обеспеченность методической и учебной литературой;
•
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
•
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
•
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
•
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
1041
Численность
учащихся
по образовательной
начального общего образования
программе человек
521
Численность
учащихся
по образовательной
основного общего образования
программе человек
455
Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования
65
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
426
(40,92%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4,13
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,59
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
60,02
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
57,32
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
0(0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
5(5,6%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
0(0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
0(0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса
5(5,6%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса
0(0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
4(4,5%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
6(14%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие
в олимпиадах,
смотрах,
конкурсах,
от общей (процент)
численности обучающихся
770
(73,97%)
Численность (удельный
и призеров
олимпиад,
282
(27,09%)
вес) учащихся — победителей человек
смотров,
конкурсов
от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
105
(10,09%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)
65 (6,24%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся
378
(36,31%)
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
— с высшим образованием
46
— высшим педагогическим образованием
44
— средним профессиональным образованием
8
— средним профессиональным педагогическим образованием
7
Численность
(удельный
вес)
педработников человек
с квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
39 (70.4%)
— с высшей
12 ((22.2%)
— первой
23 (42.6%)
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет
18 (33,3%)
— больше 30 лет
6 (11,1%)
Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:
от общей человек
(процент)
— до 30 лет
14 (25,9%)
— от 55 лет
10 (18,5%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
40 (74,1%)
Численность
(удельный
и административно-хозяйственных
вес)
педагогических человек
работников,
которые (процент)
47 (74,6)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,45
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
9,66
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося
100%
2,6
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ и Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» МАОУ СОШ № 30
приступила к реализации ООП и АООП всех уровней образования в соответствии с ФОП и
ФАОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего
общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ,
адаптированные основные общеобразовательные программы – начального общего (АООП
ЗПР, АООП ТНР, АООП РАС), основного общего (АООП ЗПР), отвечающие требованиям
федеральных адаптированных образовательных программ, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.