ОП Успешный второклассник

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru
Рассмотрена
на заседании ШМО
протокол № 1
от 27.08.2025г

Принята
на педагогическом совете
протокол № 1
от 29.08.2025г.

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 30
_____________Е.Ю.Сергунин
приказ №_289
от «_129» августа_2025г

Образовательная программа
дополнительных платных образовательных услуг
«Успешный второклассник»
на 2025 – 2026 учебный год

г. Екатеринбург 2025

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.

Целевой раздел………………………………………………………………………………….3

1.1. Пояснительная записка…………..……………………………………………………………….3
1.2. Планируемые результаты освоения программы………………………………………………...5
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов…………………………………….....7
2.

Содержательный раздел…………………………………………………………………….…8

2.1. Описание ценностных ориентиров содержания…………………………...…………………....8
2.2. Содержание программы…………………………………….…………………………….….…10
3.

Организационный раздел…………………………………..…………………………….….15

3.1 Учебный план…………………………………………………………………….…………….....15
3.2 Календарный учебный график………………………………………………………….…….….16
3.3 Система условий реализации основной образовательной программы……….……………….17

2

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального
общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Данная рабочая программа
разработана с учётом требований, обновленных ФГОС третьего поколения, направленных на
достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся,
посещающих группу по присмотру и уходу «Успешный первоклассник», на формирование
универсальных учебных действий.
Программа по организации свободного времени и созданию условий для личностного и
творческого развития обучающихся 1-х классов составлена в соответствии с:
- Законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286 (с
изменениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.
- Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 г. № 144 «Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг»;
- Уставом МАОУ СОШ № 30;
- Рабочей программой воспитания МАОУ СОШ № 30;
- Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг в МАОУ СОШ
№ 30.
Актуальность программы:
В последнее время группы и программы, рассчитанные на длительное пребывание детей в
школе, становятся все более актуальны. Большинство родителей и современные дедушки и
бабушки, основную часть времени заняты на работе. Поэтому программы продленного дня и
становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их нравственного
воспитания, интеллектуального и личностного развития.
В современных условиях работы школы основной целью программы «Успешный
второклассник» является:
- всесторонняя помощь семье в обучении навыкам самостоятельности в учении;
-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной
деятельности;
-максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового
члена общества, инициативного, думающего;
-формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных
психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, раскрытие творческого
потенциала каждого ребенка;
-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего
школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять
нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
3

нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств.
Внеклассная и внешкольная работа по программы «Успешный школьник» является
неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить
дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной
поддержке;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность,
дисциплинированность, самостоятельность, прилежание.
- обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в
населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость,
уважение к людям
труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному
участию во всех видах работ, проводимых в школе;
- формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы
о своем здоровье и здоровье окружающих;
- проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть
картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной
форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами.
Воспитывать бережное отношение к книгам;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому,
включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
• Системность
• Доступность
• Научность
• Создание развивающей ситуации
• Занимательность
• Сознательность и активность
• Наглядность
• Связь теории с практикой
• Преемственность
• Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
• Образовательный уровень – начальный.
• Направленность – социально – гуманитарная.
• Ориентация содержания – практическая.
• Характер освоения – развивающий.
• Возраст обучающихся – 8 – 9 лет.
Программа
педагогически
целесообразна, так
как
способствует
более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда
удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности,
желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению
4

самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид воспитательной работы:
творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного
взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой
воспитательный эффект.
Ориентация содержания – практическая; в работе используются все виды деятельности,
развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество. При реализации
программы реализуются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие,
групповые, игровые, развивающее обучение, технология личностно-ориентированного
обучения.
Форма организации учебно – воспитательного процесса: индивидуальная, индивидуальногрупповая, фронтальная, экскурсия, конкурс, выставка, соревнование, занятие-игра и т.д..
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с ФГОС НОО реализация программы направлена на достижение личностных
и метапредметных результатов.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями
и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе:
- Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
- Духовно-нравственное воспитание:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
- Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности.
- Физическое воспитание, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
- Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
- Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
- Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы,
активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
В ходе реализации программы обеспечивается развитие универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями предполагает
формирование и оценку у обучающихся умений:
1) самоорганизации:
▪
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
5

▪

выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроля:
▪
устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности;
▪ корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Познавательные УУД.
Овладение
познавательными универсальными учебными действиями
предполагает формирование и оценку у обучающихся базовых логических действий,
базовых исследовательских действий, умения работать с информацией.
1.Овладения базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у
обучающихся следующих умений:
▪ сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
▪ объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
▪ определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
▪ находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
▪ выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
▪ устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
2.Овладения базовыми исследовательскими действиями обеспечивает
формирование у обучающихся следующих умений:
▪ определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
▪ с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
▪ сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
▪ проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
▪ формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
▪ прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
3.Работа с информацией как одно из познавательных универсальных учебных
действий обеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений:
▪ выбирать источник получения информации;
▪ согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
▪ распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

6

▪ соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности
при поиске информации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;
▪ анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
▪ самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные УУД.
1.Общение как одно из коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает
сформированность у обучающихся следующих умений:
▪ воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
▪ проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
▪ корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
▪ строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
▪ создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
▪ готовить небольшие публичные выступления;
▪ подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
2.Совместная деятельность как одно из коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность у обучающихся следующих умений:
▪
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
▪
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
▪
ответственно выполнять свою часть работы;
▪
оценивать свой вклад в общий результат;
▪
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К
концу учебного года обучающиеся должны уметь использовать: приобретённые
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы,
произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или
учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения
познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью
наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

7

1.3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Система оценки достижения планируемых результатов включает мониторинг следующих
качеств учащихся:
1. Навыки самообслуживания.
2. Навыки общения со взрослыми.
3. Умение уступать другому.
4. Умение извиниться.
5. Доброжелательность.
6. Умение оказать помощь.
7. Умение играть.
8. Ответственность.
9. Публичные выступления.
10. Участие во внеклассных мероприятиях.
11. Активность в общественных делах.
12. Навыки самоконтроля.
Критерии оценки каждого качества:
1. Навыки самообслуживания: аккуратно содержит свою одежду, соблюдает порядок на
рабочем месте, моет руки перед едой, следит за чистотой рук, лица, соблюдает правила поведения
за обеденным столом, убирает за собой игрушки и т. д.
2. Навыки общения со взрослыми: принимает правила общения, умеет обратиться ко
взрослому, выполняет просьбы и требования взрослого.
3. Умение уступать другому: может принять чужое условие, договориться, не обижается
и не капризничает, не выходит из игры из-за того, что не приняли его условий, умеет прощать,
после извинения другого либо принимает его в игру, общается, либо соблюдает нейтралитет в
общении.
4. Умение извиниться: умеет оценить свой поступок и признать свою неправоту, если
случайно обидит или причинит неприятность, обязательно извинится.
5. Доброжелательность: избегает отрицательных оценок при выполнении совместных
заданий, избегает насмешек, не обзывается.
6. Умение оказывать помощь. Отзывчив, предлагает свою помощь, может
посочувствовать, поддержать, заступается за другого, защищает его.
7. Умение играть: умеет включаться в игру, предложить свою, подчиняется правилам
игры, может их устанавливать сам, контролировать их выполнение; умеет вести себя в
неопределенной игровой ситуации.
8. Ответственность: исполнителен, задания выполняет в соответствии с требованиями;
держит слово; осознает последствия своих действий как с помощью воспитателя, так и сам.
9. Публичные выступления: умеет обратиться к публике, привлечь ее внимание; внешний
вид, манеры поведения соответствуют ситуации.
10. Участие во внеклассных мероприятиях, активность в общественных делах: знает
свою роль как участника команды, театрализованного действия, выполняет возложенные на
него функции; участвует в проведении мероприятия, при необходимости участвует в уборк е,
может и сам предложить идеи для мероприятия или участвовать в его разработке.
11. Навыки самоконтроля: умеет организовать режим труда и отдыха, знает, как оказать
себе помощь при усталости, волнении; может помочь другому справиться со своим состоянием;
сдержанно ведет себя в случае неважного самочувствия.
Формы подведения итогов реализации программы:
1.
сбор отзывов всех участников (детей, родителей, педагогов) о проведении
мероприятий;
2. итоговые творческие отчеты (детские мастерские, ярмарки, выставки, мастер-классы);
8

3.
4.
5.
6.

открытые мероприятия, защита проектов, участие в конкурсах;
анализ социальной активности учащихся;
анкетирование;
круглый стол, коллективное обсуждение итогов года.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный
и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам
освоения ООП НОО, и отражают следующие целевые установки системы начального общего
образования:
- формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания
ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,
религий; уважения истории и культуры каждого народа;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на
основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе,
оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право
каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих
принципов нравственности и гуманизма:
принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и
общества, и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так
и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как
регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с
национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а
именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности,
мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как
условия её самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и
умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
ответственности за их результаты;
9

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,
готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим
угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в
частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда
других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и
воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования
общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность
решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня. Рациональная,
научно обоснованная организация учения, труда и отдыха обучающихся создает условия для их
психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные
навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы по реализации
программы «Успешный первоклассник» является четкое, хорошо продуманное планирование
всех направлений работы в рамках ФГОС, реализующее комплексный системный подход к
организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся,
обучающихся по программе. Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены
следующие приоритетные позиции:
•создание условий для личностного развития воспитанников;
•создание условий для реализации основных форм деятельности обучающихся: бытовой,
учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям,
окружающему миру.
Цели и задачи режимных моментов при реализации программы
Режимные моменты
Основные воспитательные задачи и направления
деятельности
Прием детей в группу

Завтрак

Корректировка поведения, настроения учащихся.
Обеспечение психологического комфорта. Воспитание
культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических
навыков.
Воспитание культуры поведения за столом, усвоение
правил приема пищи, воспитание бережного отношения к
продуктам питания, уважения к работникам столовой.

Отдых и
деятельность на
воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие
наблюдательности, любознательности, воспитание любви
к природе, родному краю, формирование умения вести
себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на
умственную деятельность.
Самоподготовка.

Развитие познавательных потребностей, интереса к
политическим знаниям, событиям культурной и
10

экономической жизни страны. Развитие навыков учебной
деятельности
Внеурочная деятельность.
Реализация тематических
блоков. Посещение кружков.

Развитие индивидуальных способностей, творческой и
познавательной активности. Воспитание нравственных
черт современного человека.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях реализации программы
является самоподготовка. Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых
школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под
руководством педагога – воспитателя.
Цель самоподготовки – формировать у обучающихся навыки самообразовательной работы.
Основными этапами самоподготовки являются:
- подготовка детей к работе (организационный этап);
- самостоятельное изучение материала;
- самоконтроль и самооценка;
- заключительный педагогический контроль.
Содержание тематических воспитательных блоков программы
Воспитательный блок программы составлен на основе проводимой в школе внеклассной
работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников и включает несколько
направлений.
Каждое из направлений программы имеет свой методический аспект.
1. «Удивительный мир профессий» – способствует формированию у детей активного интереса
к различным профессиям, воспитывает у дошкольников уважительное отношение к труду и
людям, которые его осуществляют.
2. «Настоящий
читатель»
помогает
проследить,
какие
приемы
использует
«настоящий читатель» при работе с текстом, развивает интерес обучающихся к произведениям
устного народного творчества, понимание содержания и идейного смысла рассказов.
3. «Самоделкин» - направлена на формирование и развитие творческих способностей,
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно – эстетическом
развитии.
4. «Финансовая грамотность» - помогает привить ребенку ответственное отношение к деньгам.
5. «Тайны планеты» – развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование
экологической и эстетической культуры личности
Тематическое планирование блока «Удивительный мир профессий»
.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Название занятия
Профессии, связанные с природой.
Профессии наших мам.
Профессии наших пап.
Профессии, связанные с путешествиями
Профессии, связанные с природой.
Профессии, которые нас охраняют.
Профессии, которые нас лечат.

Количество
часов
1
2
2
2
2
2
2
11

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Профессии в школе.
Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы»
Кем работают мои родные?
Кем работают(ли) бабушки идедушки
История «Трудовая гордость моей семьи».

2
1
1
1
1
1

Исследование трудовойистории моей семьи.
Оформление страницы портфолио.
Семейные династии

1
1

Оформление фото-картиночнойстранички портфолио по теме:
«Семейные династии»
Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые
обязанности в векпрогресса.
Как рождаются новые профессии.
Исчезают ли профессии?
Представление о труде взрослых.
Вот у Коли, например, мама –милиционер.
«Мама – лётчик? Что такого?»
Имеет ли значение полчеловека для выбора и обретения профессии.

1
1
1
1
1
1
1

Итого

29

Тематическое планирование блока «Настоящий читатель»
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Количество
часов

Название занятия
Настоящий читатель
Любимые книги
Основные правила пользования библиотекой
История возникновения информационных центров
Библиотека-информационный центр школы
Методы работы с информацией
Информационная культура школьников
Книги-верные друзья
Писатели и художники в одном лице
Будь здорова, книжка!
Библиотека-информационный центр школы
Методы работы с книгой
Библиотека и Интернет как источники информационных ресурсов
общества
Итого
2020

2
2
1
2
1
2
1
1
1
1
2
2
2
20

Тематическое планирование блока «Самоделкин»
№
п/п
1
2
3
4
5

Название занятия

Количество часов

Знакомство с разными техниками аппликации.
Освоение обрывной и вырезанной аппликации. Использование в
аппликации фломастеров.
Аппликация из кусочков бумаги «Бабочка на лугу»
Аппликация из кусочков бумаги «Ветка осеннего дерева»
Аппликация из бумаги «Корзина с грибами»

1
1
1
1
1
12

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Аппликация из яичной скорлупы «Лебедь»
1
Аппликация из манной крупы«Лесной недотрога»
1
Аппликация «Подводный мир»
1
Выпуклая аппликация в технике квиллинг «Цветок»
1
Объемная аппликация «Нарциссы в горшочке»
1
Аппликация в технике квиллинг «Бумажная фантазия»
1
Бумажная пластика (13 ч.)
Закрепление навыков работы с белой и цветной бумагой,
1
совершенствование 1приёмов сминания, закручивания , надрезания.
Технология изготовления поделок на основе использования мятой
1
бумаги. «Волшебные комочки»
Технология изготовления поделок на основе использования мятой
1
бумаги. «Фрукты»
Технология изготовления поделок на основе использования мятой
1
бумаги. «Чудо дерево»
Технология изготовления поделок на основе использования мятой
1
бумаги. «Птенчик»
Технология изготовления поделок на основе использования мятой
1
бумаги. «Снегирь»
Технология изготовления поделок на основе использования мятой
1
бумаги. «Праздничный салют»
Конструирование из бумажных полос.
1
Изготовление цветов, составление композиции.
1
Миниатюры в технике квиллинг.
1
Картины в технике квиллинг.
1
Оригами «Дельфин»
1
Оригами «Аист"
1
25
Итого
Тематическое планирование блока «Финансовая грамотность»
.
Количество
Название занятия

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Арифметические забавы
Логика в математике
Задачи с геометрическим содержанием
Знакомство с понятием «Финансовая грамотность»
Что такое деньги?
Как появились деньги. Появление обмена товарами.
Появление первых денег – товаров с высокой ликвидацией.
Свойства драгоценных металлов.

2
2
2
1
1
1
1
1

9
10
11

Появление первых монет.
Первые монеты разных государств.
Устройство монеты.

1
1
1

12

Изобретение бумажных денег.

1

13
14
15
16

Защита монет и бумажных денег от подделок.
Древнерусские товарные деньги. Клады. «Меховые деньги».
Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка».
Первые русские монеты

1
1
1
1

часов

13

17
18

Пословицы и поговорки про деньги.
Дизайн купюры сказочной страны.

1
1

19

1

20

Современные деньги мира. Доллары и евро – самые известные
иностранные деньги.
Современные деньги России.

21
22

Появление безналичных денег.
Банк. Функции банкоматов.

1
1

23
24

Наличные, безналичные и электронные деньги.
Инсценировка сказки «Заработанный рубль».

1

25

Итоговое занятие «По ступенькам финансовой грамотности».
Итого

1

11
1
27

2727

Тематическое планирование блока «Тайны планеты»
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Название занятия

Количество
часов

Тайны за горизонтом
Жили-были динозавры… и не только они
Тайны камней
Загадки растений
Эти удивительные животные
Планета насекомых
Загадки под водой и под землей
Наша планета. Знакомство с произв. Д. Мамина- Сибиряка

1
1
1
2
2
1
2

Знакомство с особенностями национальных костюмов
Природа Севера
Беседа «Край, в котором я живу
Аппликация: «Эти удивительные рыбы нашей планеты»
Рассматривание иллюстраций с северными пейзажами
Рисование: «Кукла в национальном костюме - русский
Итого

1
1
1
1
1
1
17

1

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Реализация программы «Успешный второклассник» осуществляется в соответствии с
расписанием, режимом и циклограммой деятельности.
Начало занятий – с 15 сентября, окончание – 25 мая, в соответствии с Календарным учебным
графиком.

14

Режим
Время
08.20 – 08.30
08.30 – 09.00
9.10 – 9.20
9.20 -.10.00
10.30 – 11.30
11.50 – 12.30

Дни недели

Вид деятельности
Приём детей в группу
Самоподготовка Занятия на свежем воздухе
Завтрак
Самоподготовка
Кружки в Доме творчества (вторник и четверг: ЛегоPlus/
ИгротекаPlus)
Тематическое занятие. Уход детей на уроки.

Занятия на
воздухе

Недельная циклограмма
Занятия по
Время Кружки
воспитательному
блоку

Понедельник Игры на свежем Удивительный
воздухе.
мир профессий
Прогулка

Питание
в столовой

11.50 –
12.30

Завтрак
9.10

Прогулка.

Настоящий
читатель

11.50 – ЛегоPlus/
10.30 –
12.30 ИгротекаPlus 11.30

Трудовая
деятельность.

Самоделкин

11.50 –
12.30

Четверг

Прогулка.

Финансовая
грамотность

11.50 – 12.30
ЛегоPlus/
10.30 –
ИгротекаPlus 11.30

Пятница

Экскурсии,
прогулки.

Тайны планеты

11.50 –
12.30

Вторник

Среда

Тематическое планирование
Тематический блок
Удивительный
мир профессий
«Настоящий читатель»
«Самоделкин»
«Финансовая грамотность»
«Тайны планеты»
ИТОГО

Количество часов в
неделю
1ч

Количество
часов в год
29ч

2ч
1ч
1ч
1ч

20 ч
25 ч
27 ч
17 ч

6ч

118ч
15

3.2.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Начало учебного года: 15 сентября 2025 г.
Окончание учебного года: 26 мая 2026 г.
№ п/п

1
2
3
4

Учебная
четверть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Сроки учебных четвертей
с 15.09. 2025 по 24.10.2025
с 05.11 2025 по 30.12.2025
с 12.01 2026 по 28.03.2026
с 06.04.2026 по 24.05.2026

Количество
учебных
недель
6 недель
8 недель
10 недель
8 недель
33 недели

Количество
учебных часов
150ч
200ч
250ч
200ч
800ч

Сроки каникул
№ п/п
Период
Сроки
Количество дней
1
Осенние
с 25.10.2025 по 02.11.2025
9 дней
2
Зимние
с 31.12.2025 по 11.01.2026
12 дней
4
Весенние
с 28.03.2026 по 05.04.2026
9 дней
5
Летние
С 26.05.2026 по 31.08.2026
97 дней
В праздничные, выходные дни и каникулярное время платные услуги школьникам не
оказываются.
Нерабочие праздничные дни:
4 ноября – День народного единства
1-8 января – Новогодние каникулы
7 января - Рождество
23-24 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – День Весны и Труда
8-9 мая – День Победы
3.3 СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методические условия
Методические рекомендации к занятиям на воздухе
1. Все занятия носят коллективный характер.
2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг
воспитательных задач.
3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников,
а для этого надо определить для каждого его роль.
4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно
повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
6. При
выборе двигательного
содержания занятий
нужно учитывать физические
данные детей.
16

7. Необходимо
максимально
насыщать
посильной
деятельностью
проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать
изменения в поведении и настроениях детей.
9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
10. C окончанием занятия подвести его итоги.
Методические рекомендации к самоподготовке
Основные требования к самоподготовке:
1.занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия
должны иметь определенную продолжительность;
2. задание ученики выполняют самостоятельно;
3. проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка,
4 взаимопроверка, проверка воспитателем;
5. первичная поэтапная оценка выполненной работы;
6. индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
7. объем и характер заданий определяется и регулируется совместно
учителями и воспитателями.
При организации самоподготовки необходимо учитывать:
1. уровень общеучебных умений и навыков, формирование УУД;
2. уровень навыков самостоятельной работы;
3. возрастные и индивидуальные особенности детей.
4. Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты.

Кадровые условия
Требования к кадровым условиям включают:
• укомплектованность
образовательного учреждения педагогическими,
руководящими и иными работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
• непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного
учреждения, реализующей образовательную программу основного общего образования.
Педагоги школы создают все необходимые условия для соблюдения нормами правил по
охране труда, техники безопасности, СП, пожарной безопасности, сохранения здоровья
обучающихся при проведении занятий. Педагоги проводят учебные занятия на основе
тематического планирования, опираясь на достижения в области педагогической и
психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных
информационных технологий и методик обучения.
Организуется работа по индивидуальному психологическому сопровождению детей, которая
реализуется психологом школы. Это:
• информирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам развития детей
младшего школьного возраста;
МАОУ СОШ № 30 полностью укомплектована кадрами для реализации настоящей
программы, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, способными к
инновационной профессиональной деятельности, уровень квалификации работников в основном
соответствует условиям реализации программы. Педагоги прошли повышения квалификации по
направлению деятельности.
В 2025– 2026 учебном году программу реализуют 1 педагогический работник.
•

17

Материально-техническое обеспечение:
Занятия проходят в отдельном кабинете, при необходимости используются спортивный и
актовый залы, библиотека. Оснащение кабинета включает: раздвижную мебель, компьютерное
оборудование, игровые наборы, учебную и справочную литературу.
Для реализации программного содержания используется следующая литература и
учебные пособия:
1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.
2. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.
3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.
4. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.
5. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.
1-4кл., - Казань, 2010.
6. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru
7. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008.
8. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.
9. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.
10. РэйГибсон. Поделки папье-маше и бумажные цветы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
11. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала.
Zavuch.Info>uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
12. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.
13. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
14. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5
классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
15.
Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).
16. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/)pedbank).

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».