ОП Английский в играх

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru
Рассмотрена
на заседании ШМО
протокол № 1
от 27.08.2025г

Принята
на педагогическом совете
протокол № 1
от 29.08.2025г.

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ № 30
_____________Е.Ю.Сергунин
приказ №_289
от «_29» августа_2025г

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ИГРАХ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
для 1 класса
на 2025-2026 учебный год

Составитель: Шипицына Анна Аркадьевна
учитель английского языка,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2025

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский в играх» социально-гуманитарной направленности для детей 78 лет – это первая ступень знакомства с английским языком и его изучения.
Иностранный язык для первоклассников – очень новое, яркое и необычное
переживание, событие, опыт. Знакомство с ним значительно расширяет
картину мира ребенка, способствует освоению новой для него формы
общения, развивает фонологический слух и воображение.
Необходимость такой рабочей программы подтверждена позитивной
позицией международных экспертов ЮНЕСКО к раннему изучению
иностранного языка. Проведенной международной экспертизой доказано, что
оно способствует формированию у детей целостного представления об
окружающем мире, воспитанию уважения и толерантного отношения к людям
независимо от социального положения, расовой и национальной
принадлежности, языка, вероисповедания, развитию познавательных и
коммуникативных способностей детей.
Рабочая программа «Английский язык в играх» имеет социальногуманитарную направленность.
Программа разработана в соответствии с:
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 ст.75
(Дополнительное образование детей и взрослых);
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021
года № 286 с изменениями и дополнениями);
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
4.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г № 28.
5. Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р);
6.
На основе авторской программы Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М.,
Эванс В. учебно-методический комплект «Английский в Фокусе – “Starter”,
“Просвещение” 2015г.
Цель программы:
Формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре
другого народа посредством освоения элементарных (базовых)
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам для
овладения устной и письменной речью на английском языке.

2

Задачи:
✓ сформировать базовые навыки говорения, чтения, аудирования и
письма на английском языке;
✓ содействовать развитию учебной мотивации к овладению английским
языком;
✓ способствовать приобщению детей к новому социальному,
этнокультурному опыту посредством изучения английского языка;
✓ содействовать развитию коммуникативных навыков, а также
дружелюбного отношения к представителям других стран.
Срок реализации программы: 1 год.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7 – 8 лет.
Режим занятий: 2 раз в неделю.
Общее количество часов в год: 56 часов.
Тематическое планирование занятий в 1 классе «Английский в играх».
Составлено на основе авторской программы Быковой Н., Дули Дж.,
Поспеловой М., Эванс В. УМК «Английский в Фокусе – “Starter”,
Просвещение” 2015г.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают
приобретение учащимися опыта практического применения английского
языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс
насыщен заданиями учебно-познавательного характера. На занятиях дети
накапливают определенный запас лексических единиц и речевых образцов,
учат стихи, песни, получают достаточный страноведческий материал.
В ходе объяснения материала используются разные формы обучения:
показ иллюстраций, прослушивание и заучивание стихотворений и песен,
игры, сюжетно-ролевые игры, соревнования, драматизация сказки или
стихотворения, изготовление поделки. Необходимо учитывать, что игровая
деятельность является ведущей. Игра создает хорошие условия для овладения
языком. Ведь ребенку важно видеть результаты своей работы. Широко
используются игры с правилами, ролевые, познавательные. Игры
применяются с различными целями: при введении и закреплении знания
лексики и моделей иностранного языка, для формирования умений и навыков
устной речи, как форма самостоятельного общения детей на иностранном
языке. Игры обеспечивают активизацию внимания, памяти, мышления,
разминку речевого аппарата. В младшем школьном возрасте игры особенно
продуктивны.
В ходе реализации данной программы используются следующие
приёмы и методы:
- знакомство с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, с
доступными произведениями детской художественной литературы.
-знание названий стран, говорящих на английском языке;

3

-умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора;
-проигрывание различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового и учебного общения для приобщения детей к новому
социальному опыту;
-систематическое повторение материала для развития способностей детей
обобщать, анализировать, моделировать.
-использование лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся
возможность лучше понять быт, культуру и ценностные ориентиры людей.
Основное содержание тем учебного курса
1. «Моя семья»( 10 ч):
Здравствуй, Английский!
Англоговорящие страны.
Английские фамилии и имена. Как тебя зовут? Буква Аа.
Приветствие и знакомство. Члены семьи. Буквы Bb, Cc.
Моя первая сказка на английском «Гадкий утенок». Считаем от 1 до 5.
Забавный парень. Цвета. Зарядка, слова-движения. Буквы Dd, Ee
Моя семья. Я люблю свою семью. Цвета. Буква Ff.
Мое чаепитие. Числа 1-10. Буквы Gg, Hh.
Тебе подарок! Розовый торт.Буква Ii.
Какого цвета твоя чашка. Игра-повторение.
2. Мои праздники. День всех святых. Хэллоуин.
Что такое Хэллоуин?
Как отмечают в Англии Хэллоуин.
3. «Моя школа» (9 ч):
Хорошего дня! Школьные принадлежности. Буквы Ll, Mm.
Сколько у тебя карандашей? Буквы Nn, Oo.
Школьный портфель. Предлоги места. Буква Pp.
Где твой портфель, где твой карандаш? Буквы Qq, Rr.
Сказка «Гадкий утенок», продолжение. Буква Ss.
Я умею бегать, прыгать и танцевать, я не умею. Буквы Tt, Uu.
Школа в Британии и в России. Буква Ww.
Весело в школе. Числительные 6-10. Буква Vv.
Фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, звезда.
4. Мои праздники. Рождество и Новый год
Рождественские традиции в англоязычных странах.
Новый год в России
5. «Моя комната» (9ч):
Моя комната. Предлоги места. Буква Xx.
Мои игрушки. Мебель. Конструкция I have got. У меня есть. Буква Yy.
Мои игрушки. Что у тебя есть?
Давай поиграем!
Моя комната. Буква Zz.
Весело в школе. Праздник алфавита «I know my ABC».
Слушаем сказку!
4

Делаем игрушечный автобус.
Теперь я знаю! Где мои игрушки
6. «Домашние животные» (10 ч):
Домашние животные. Конструкции This is\That is
Части лица.
Я умею топать как слон и лазать как обезьянка.
Котенок умеет прыгать!
Немного о насекомых, знакомый паучок! Сколько ног у паука?
Угадайте, кто это! У него большие уши…
Пойдемте в зоопарк!
Лондонский зоопарк.
Весело в школе. Мой питомец.
Теперь я знаю домашних животных.
7. Мои праздники. Пасха
Пасха в англоязычных странах.
Традиции на Пасху. Пасхальный кролик.
8. «Моя еда» (10 ч):
Что в твоей корзине?
Я люблю сэндвичи!
Мой любимый сэндвич! Вкусный алфавит.
Я не люблю мороженое с брокколи!
Морское побережье
Что мы делаем на море? Ура! Пикник!
Слушаем новую сказку.
Времена года. Я люблю лето!
Весело в школе. Любимое блюдо.
Угощения. Моя любимая еда
Планируемые результаты изучения курса
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной
школе являются: общее представление о мире как многоязычном и
поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как
основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных
сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский
фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы
традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в
начальной школе являются:
- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли
в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
5

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных
ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к
действию;
- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать
предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
Аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном
языковом материале;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы
лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых
клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных
персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых
популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших
произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм
речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
В познавательной сфере:
- умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в
доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).
Тематическое планирование
№

Тема

1

Здравствуй, Английский!
Англоговорящие страны.

2

Английские фамилии и имена.
Как тебя зовут? Буква Аа.
Приветствие и знакомство.
Члены семьи. Буквы Bb, Cc.

3

Кол-во
Характеристика основных видов
часов
деятельности учащихся
Моя семья
1
Приветствие и знакомство с английским
языком, с учителем, между собой,
знакомство с формулами вежливости.
Знакомство с основными видами
деятельности на занятиях.
1
Умение выбрать оптимальные формы
взаимоотношений с одноклассниками
1
Умение осознанно строить речевое
высказывание по образцу.

6

Моя первая сказка на английском
«Гадкий утенок», начало.
Считаем от 1 до 5.
Забавный парень. Цвета. Зарядка,
слова-движения. Буквы Dd, Ee
Моя семья. Я люблю свою семью.
Цвета. Буква Ff.

1

7

Мое чаепитие. Числа 1-10. Буквы
Gg, Hh.

1

8

Тебе подарок! Розовый торт.Буква
Ii.
Чаепитие в Англии. Праздники в
Англии. Буквы Jj, Kk

1

Какого цвета твоя чашка. Играповторение.

1

4

5
6

9

10

Итого:

1
1

1

Формируем навыки аудирования.
Извлечение необходимой информации
из прослушанного.
Формирование умения слушать и
рассказывать о своих членах семьи.
Формирование умения слушать и
рассказывать о своих членах семьи.
Развитие навыков аудирования и
извлечение необходимой информации
из услышанного.
Умение составлять высказывание по
образцу.
Формирование доброжелательного
отношения, уважения и толерантности к
другим странами народам. Знакомство
обучающихся с культурой, историей и
традициями других народов и мировой
культурой.
Включение в игровую деятельность и
формирование умения работать в
команде.

10 ч.
Мои праздники. День всех Святых. Хэллоуин

11

Что такое Хэллоуин?

1

12

Как отмечают в Англии
Хэллоуин?

1

Итого:

Знакомство с традициями англоязычных
стран.
Включение в игровую деятельность и
формирование умения работать в
команде.

2ч.
Моя школа

13

Хорошего дня! Школьные
принадлежности. Буквы Ll, Mm.

1

14

Сколько у тебя карандашей?
Буквы Nn, Oo.
Школьный портфель. Предлоги
места. Буква Pp.
Где твой портфель, где твой
карандаш? Буквы Qq, Rr.
Сказка «Гадкий утенок»,
продолжение. Буква Ss.
Я умею бегать, прыгать и
танцевать, я не умею. Буквы Tt,
Uu.
Весело в школе. Числительные 610. Буква Vv.
Школа в Британии и в России.
Буква Ww.

1

15
16
17
18

19
20

1
1
1

1
1
1

Умение выбрать оптимальные формы
взаимоотношений с одноклассниками
Формирование умения слушать и
вступать в диалог.
Считаем по-английки до 10. Умение
слушать и работать в паре.
Развитие доброжелательности и
внимательности к людям.
Учимся задавать вопросы, основы
коммуникации и вежливые слова.
Формируем навыки аудирования и
фантазии.
Формирование умения
слушать и вступать в диалог.
Формирование умения слушать и
вступать в диалог.
Формирование доброжелательного
отношения, уважения и толерантности к

7

21

22

23

24

25

26
27
28
29

другим странами народам. Знакомство
обучающихся с культурой, историей и
традициями других народов и мировой
культурой.
Освоение приемов
логического запоминания
информации.

Фигуры: квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник,
звезда.
Итого:
9 ч.
Мои праздники. Рождество и Новый год
Рождественские традиции в
Знакомство обучающихся с культурой,
1
англоязычных странах.
историей и традициями других народов
и мировой культурой.
Новый год в России
1
Рождественские игры и забавы
Моя комната
Моя комната. Предлоги места.
1
Развитие готовности к сотрудничеству и
Буква Xx.
дружбе.
Умение с помощью вопросов добывать
недостающую информацию.
Мои игрушки. Мебель.
1
Извлечение необходимой информации
Конструкция I have got. У меня
из услышанного.
есть. Буква Yy.
Умение выражать мысль с достаточной
полнотой и точность в соответствии с
поставленной задачей (при описании
предметов).
Мои игрушки. Что у тебя есть?
1
Развитие доброжелательности и
внимательности к людям.
Давай поиграем!
Моя комната. Буква Zz.
1
Извлечение необходимой информации
из услышанного
Весело в школе. Праздник
1
Формирование доброжелательного
алфавита «I know my ABC».
отношения, уважения и толерантности к
другим странами народам. Знакомство
обучающихся с культурой, историей и
традициями других народов и мировой
культурой. Формирование мотивов
достижения и социального признания.

30

Слушаем сказку!

1

31

Делаем игрушечный автобус

1

32

Теперь я знаю! Где мои игрушки.

1

Формируем умение слушать историю на
английском и узнавать знакомые слова
и предложения.
Развиваем мелкую моторику и умение
слушать английскую речь.
Игра на повторение и развитие навыков
говорения.

Итого:
33

34

9 ч.
Домашние животные
Домашние животные.
1
Умение выделить нравственный аспект
Конструкции This is\That is
поведения. Формирование установки на
бережное отношение к окружающему
миру.
Части лица.
1
Извлечение необходимой информации
из прослушанного. Умение работать с
иллюстрацией

8

35

Я умею топать как слон и лазать
как обезьянка.

1

Умение делать выводы. Формирование
умения слушать и вступать в диалог.

36

Котенок умеет прыгать!

1

37

Немного о насекомых, знакомый
паучок! Сколько ног у паука?

1

38

1

39

Угадайте, кто это! У него
большие уши…
Пойдемте в зоопарк!

40

Лондонский зоопарк.

1

41

Весело в школе. Мой питомец.

1

42

Теперь я знаю домашних
животных.
Итого:

1

Развитие доброжелательности и
внимательности к людям.
Пальчиковые игры, развитие
координации движений и мелкой
моторики, я также навыков говорения и
слушания.
Формирование умения слушать,
анализировать и сравнивать.
Формирование установки на бережное
отношение к окружающему миру.
Формирование доброжелательного
отношения, уважения и толерантности к
другим странами народам. Знакомство
обучающихся с культурой, историей и
традициями других народов и мировой
культурой.
Развитие доброжелательности и
внимательности к людям.
Формирование мотивов достижения
социального признания.
Формирование мотивов достижения и
социального признания.

43

44

45

46
47
48
49

50

1

10 ч.
Мои праздники. Пасха
Пасха в англоязычных странах.
1
Знакомство обучающихся с культурой,
историей и традициями других народов
и мировой культурой.
Традиции на Пасху. Пасхальный 1
Развитие умения сотрудничества,
кролик.
работы в команде.
Итого:
2 ч.
Моя еда
Что в твоей корзине?
1
Формирование установки на бережное
отношение к окружающему миру.
Извлечение необходимой информации
из услышанного. Осознание построения
речевого высказывания в устной форме.
Я люблю сэндвичи!
1
Умение слушать собеседника и
выразить свою точку зрения.
Мой любимый сэндвич! Вкусный 1
Извлечение необходимой информации
алфавит.
из услышанного.
Я не люблю мороженое с
1
Умение слушать собеседника и
брокколи!
выразить свою точку зрения.
Морское побережье
1
Осознание построения речевого
высказывания в устной форме.
Овладение монологическим
высказыванием в соответствии с
образцом.
Что мы делаем на море? Ура!
1
Осознание построения речевого
Пикник!
высказывания в устной форме.
Овладение монологическим
высказыванием в соответствии с
образцом.

9

51

Слушаем новую сказку.

1

52

Времена года. Я люблю лето!

1

53

Весело в школе. Любимое блюдо

1

54

Угощение. Игра
«Моя любимая еда»

1

Извлечение необходимой информации
из прослушанного. Умение работать с
иллюстрацией.
Осознание построения речевого
высказывания в устной форме.
Формирование адекватной позитивной
осознанной рифмовки.
Развитие готовности к сотрудничеству и
дружбе. Умение извлечь информацию
из прослушанного.

Итого:
55

56

10 ч.
Обобщающие занятия
Время игр
1
Развитие готовности к сотрудничеству и
дружбе. Формирование адекватной
позитивной осознанной самооценки.
Веселый финиш
1
Извлечение необходимой информации
из услышанного. Осознание построения
речевого высказывания в устной форме.
Итого:
2
Общее количество часов:
56 ч.

Контроль
На начальном этапе обучения важная роль отводится контролю как
средству, позволяющему судить о достижении конечных целей обучения.
Необходимо также учитывать воспитательно-стимулирующую функцию
контроля, поскольку именно на этом этапе закладывается мотивационная база
последующего успешного обучения.
На занятиях используются разные виды контроля усвоения знаний:
текущий – устный опрос, грамматические задания, контроль понимания на
слух, описание действия, картинки;
промежуточный – работа с карточками по лексике и грамматике, чтение,
перевод текстов, письменные самостоятельные работы по каждой изученной
теме;
итоговый – конкурсы, викторина.
Одной из задач обучения английскому языку в рамках данной программы
является развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.
Очень важно именно в младшем школьном возрасте сформировать такую
познавательную мотивацию, которая бы придавала обучению значимый для
ребенка смысл. Для того чтобы повысить уровень познавательного интереса,
необходимо сотрудничество педагога, родителей и ребенка.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплект
1. Учебник «Английский в Фокусе “Starter”», авторы Быкова Н., Дули Дж.,
Поспелова М., Эванс В., “Просвещение” 2015г.
2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на
начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и
студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2014.
10

Средства обучения
1. Компьютер
2. Проектор
3. Интерактивная доска
5. Демонстрационные материалы (алфавит, демонстрационные тематические
таблицы для начальной школы, карты стран изучаемого языка)
6. Раздаточный материал (тематические карточки)

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».