Положение о методической службе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru

ПРИНЯТО
на Педагогическом
совете протокол № 7
от 15.02.2025

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 30
__________________Е.Ю.Сергунин
приказ № 78 от 17.02.2025

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической службе
1. Общие положения
1.1 Положение о методической службе общеобразовательной организации
в Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе № 30 (далее – Положение) разработано в соответствии со
следующими законодательными нормативными правовыми актами и методическими
рекомендациями:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036
года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об
утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста
педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему
учительского роста»;

приказ Минпросвещения от 18.07.2024 № 499 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

приказ Минпросвещения от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении целевой модели
цифровой образовательной среды»;

распоряжение Минпросвещения от 16.12.2020 № Р-174 «Об утверждении
Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения
педагогических работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения
Минпросвещения от 15.12.2022 № 303);

распоряжение Минпросвещения от 29.05.2020 № Р-48 «Об утверждении
Методических рекомендаций профессиональной переподготовки руководителей
образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по
внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели
цифровой образовательной среды»;

распоряжение Минпросвещения от 27.08.2021 № Р-201 «Об утверждении
Методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных
дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных
организаций с возможностью получения индивидуального плана»;

распоряжение Минпросвещения от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися»;

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой
модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
(письмо Минпросвещения от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении Методических
рекомендаций»);

Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели цифровой
образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения от
14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении Методических рекомендаций»);

письмо Минпросвещения от 10.12.2021 № АЗ 1061/08 «О формировании
методического актива».
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, направления,
содержание и формы организации методической работы, а также регламентирует права,
обязанности участников методической работы и ведение документации в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 30.
1.3. Методическая работа планируется и осуществляется исходя из целей и задач
развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 30 с учетом индивидуальных интересов и возможностей
педагогических работников и управленческих кадров.
1.4.
Настоящее
Положение
утверждается
руководителем
(директором)
общеобразовательной организации. Изменения и дополнения в Положение вносятся на
основании решения педагогического совета.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех педагогических и
руководящих работников общеобразовательной организации.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
2.1. Методическая служба – совокупность субъектов научно-методической
деятельности, осуществляющих сопровождение системы методической работы,
направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального
мастерства педагогических работников.
2.2. Методическая работа – специальный комплекс практических мероприятий,
которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на
всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических
кадров.

2.3. Методический совет – коллегиальный орган управления, созданный в целях
осуществления руководства научно-методической деятельностью.
2.4. Методическое объединение педагогических работников – коллектив
педагогических работников, объединенных системой взаимосвязанных мер, направленных
на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов,
развитие творческого потенциала, повышение качества и эффективности образовательной
деятельности.
2.5. Педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит в
трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или)
организации образовательной деятельности.
2.6. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном
управлении образовательной деятельностью в образовательной организации.
2.7. Профессиональные компетенции – способность и готовность успешно
действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении
профессиональных задач.
2.8. Диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур (в
том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня
владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными
компетенциями.
2.9. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – комплекс мероприятий,
включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени
освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний,
умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к
организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем
актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и
управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия
образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы
системы дополнительного профессионального образования.
2.10. Цифровая образовательная среда – система условий и возможностей,
подразумевающая наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры и
предоставляющая собой набор цифровых технологий и ресурсов для обучения, развития,
социализации, воспитания человека.
2.11.
Цифровые
технологии
–
информационно-коммуникационные,
телекоммуникационные, виртуальные, мультимедийные технологии, позволяющие
обеспечить сбор и представление информации о различных объектах с целью обеспечения
удаленного взаимодействия между ними и (или) управления ими.
2.12. Цифровые компетенции – комбинации умений, знаний, опыта, необходимых для
успешного решения профессиональных задач в условиях цифровизации образования.
3. Цели, задачи, принципы и направления деятельности
методической службы
3.1. Методическая служба МАОУ СОШ № 30, осуществляя сопровождение системы
методической работы, организует и проводит комплекс мероприятий, направленных на

всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических
работников.
3.2. Цель методической службы МАОУ СОШ № 30 – обеспечение условий для
эффективной организации образовательной деятельности на основе непрерывного
профессионального развития и повышения профессионального мастерства педагогических
работников для достижения положительных результатов обучения и воспитания
обучающихся.
3.3. Задачи методической службы:
 выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе построения
индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
 своевременное и оперативное определение по запросам педагогических работников
проблем развития и функционирования общеобразовательной организации;
 анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников в
соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление недостатков и
затруднений в их деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и
затруднений;
 ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с
новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации
образовательной деятельности, внедрение в деятельность образовательной организации
лучших педагогических практик;
 сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
 методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе
методическое сопровождение внедрения обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО), осуществление мониторинга и фиксации
хода и результатов внедрения;
 повышение качества преподавания учебных предметов (курсов) и проведения
учебных/внеурочных занятий на основе планового посещения уроков/ внеурочных занятий и
их анализа;
 организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках образовательной
организации, межмуниципального взаимодействия и внутри профессиональных сообществ;
 создание педагогическими работниками собственных методических разработок,
форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в
условиях образовательной организации.
3.4. Деятельность методической службы МАОУ СОШ № 30 строится на принципах:
 соответствия методической работы деятельности образовательной организации по
решению приоритетных задач развития образования;
 взаимного доверия, ответственности и равноправия педагогических работников
образовательной организации;
 ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты и
запросы педагогических работников в условиях современного развития общества и системы
образования;
 системности,
последовательности,
преемственности,
непрерывности,
предусматривающих охват педагогических работников разными формами методической

работы в течение всего учебного года, превращение методической работы в часть системы
непрерывного образования;
 направленности методической работы на решение проблем, актуальных для
коллектива педагогических работников образовательной организации.
3.5. Направления методической работы в МАОУ СОШ № 30:
 методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
 приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин
(модулей)), в том числе курсов внеурочной деятельности и дополнительных
общеобразовательных программ, в соответствие с методическими требованиями,
предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
 методическое
сопровождение
педагогических
работников,
имеющих
профессиональные дефициты и затруднения;
 разработка
совместно
с
региональным
методистом
индивидуального
образовательного маршрута непрерывного профессионального развития педагогического
работника;
 сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до
35 лет в первые три года работы;
 организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
 анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения
образовательной деятельности;
 разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
 обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
 повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
педагогических технологий;
 выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического
опыта;
 организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена
опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
 помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта
работы.
4. Организация методической работы
4.1. Методическая работа в МАОУ СОШ № 30 осуществляется в виде коллективной и
индивидуальной деятельности педагогических работников. Участие в методической работе
обязательно для всех педагогических работников и является частью их педагогической
деятельности.
4.2. Исходя из своих интересов, целей развития и возможностей МАОУ СОШ № 30
формирует свою модель методической службы, в которую входят:
 методический совет;
 методические объединения педагогических работников;
 система наставничества;
 курирование проектов Программы развития МАОУ СОШ № 30;
 индивидуальное методического сопровождение педагогов (ИОМы педагогов).
4.3. Общее руководство методической службой МАОУ СОШ № 30 осуществляет
методист и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

4.4. Основные направления деятельности методической службы и формы методической
работы определяет методический совет, в который входят методист и руководители
школьных методических объединений.
4.5. Основными элементами структуры методической службы являются:
 педагогический совет;
 методический совет;
 методические объединения педагогических работников и другие возможные
элементы, такие как проблемно-творческие группы, профессиональные педагогические
сообщества и ассоциации педагогических работников, «пары» педагогов, объединенных на
разных основаниях.
4.6. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления
МАОУ СОШ № 30 для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности, в
том числе методической работы образовательной организации.
4.6.1. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с
положением о педагогическом совете образовательной организации и рассматривает
вопросы реализации образовательной деятельности (содержание образовательных программ,
утверждение рабочих программ, вопросы промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся и т. п.), анализирует состояние образовательной деятельности, уровня
преподавания учебных предметов (учебных курсов) учебного плана, определяет стратегию
развития образовательной организации, направления экспериментальной и инновационной
деятельности.
4.7. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом,
объединяющим наиболее квалифицированных педагогических работников МАОУ СОШ №
30 в целях осуществления руководства научно-методической деятельностью.
4.7.1. Методический совет определяет цели, задачи и направления работы МАОУ СОШ
№ 30 на среднесрочную и долгосрочную перспективы в соответствии с положением о
методическом совете.
4.7.2. Деятельность методического совета направлена:
 на обеспечение взаимодействия с муниципальной методической службой и
Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических
работников,
иными
организациями,
осуществляющими
научно-методическое
сопровождение, в целях обеспечения эффективной системы непрерывного повышения
квалификации в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами
педагогических работников, составленными на основе диагностики профессиональных
дефицитов и задач развития МАОУ СОШ № 30;
 организацию и сопровождение деятельности профессиональных объединений
педагогических работников, в том числе создание в МАОУ СОШ № 30 профессиональных
сообществ, ассоциаций;
 создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании
современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности, новых
образовательных технологий, направленных на повышение качества образования;
 изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение
положительного опыта и внедрение его в практику работы МАОУ СОШ № 30;

 распространение опыта работы МАОУ СОШ № 30 в профессиональных средствах
массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими
образовательными организациями;
 создание условий для использования педагогами диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
собственной деятельности;
 стимулирование инициативы и активизацию творчества педагогических
работников в исследовательской, опытно-экспериментальной и другой деятельности,
направленной на совершенствование, обновление и развитие форм и методов обучения и
воспитания;
 проведение первичной экспертизы документов МАОУ СОШ № 30 (программы
развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
 контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов,
осуществляемых МАОУ СОШ № 30;
 анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, затруднений;
 совершенствование деятельности методических объединений педагогических
работников;
 обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности,
условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
4.8. Методическое объединение (МО) педагогических работников является постоянно
действующей формой коллегиального решения задач и проблем образовательной
деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках одной специальности
или в одной предметной области, совершенствующих свое методическое и
профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения выполнения
современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
Коллективная методическая деятельность организуется в группах педагогов,
сформированных по следующему принципу:
 МО учителей гуманитарного цикла (в него входят учителя русского языка и
литературы);
 МО учителей начальных классов (в него входят учителя начальных классов);
 МО учителей культурно-исторического цикла (в него входят учителя истории,
обществознания, права, ОДНКНР, технологии, ИЗО, музыки);
 МО учителей естественно-научного цикла (в него входят учителя физики, химии,
биологии, географии);
 МО учителей математического цикла (в него входят учителя математики,
информатики);
 МО учителей иноязычно-культурного цикла (в него входят учителя иностранного
языка);
 МО учителей физкультурно-оздоровительного цикла (в него входят учителя
физической культуры, ОБЗР);
 МО педагогов дополнительного образования (в него входят педагоги
дополнительного образования).
4.8.1. Деятельность методического объединения педагогических работников МАОУ
СОШ № 30 направлена:

 на обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне
учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;
 выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
 создание образовательной среды для проявления творческой активности педагогов
и преодоления профессиональных дефицитов;
 внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества образования, в
том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО, повышения уровня
функциональной грамотности обучающихся и цифровых компетенций;
 вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организацию взаимодействия,
взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников;
 проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
 организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе
совместного решения возникающих в работе проблем;
 оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации опыта
своей профессиональной деятельности;
 реализацию программ наставничества педагогических работников;
 повышение квалификации педагогических работников.
4.9. Содержание методической работы в МАОУ СОШ № 30 определяется в
соответствии с приоритетными национальными задачами в области образования.
4.10. Методическая служба МАОУ СОШ № 30 выбирает тему методической работы,
представляет ее педагогическому коллективу.
Тема, цель, задачи по ее достижению, а также ожидаемые результаты обсуждаются и
утверждаются
на
заседании
педагогического
совета
коллегиально.
Далее
формируются планы методической
работы
(дорожные
карты,
планы-графики)
общеобразовательной организации по основным направлениям деятельности или по одному
(наиболее актуальному) из основных направлений деятельности.
4.11. При планировании методической работы МАОУ СОШ № 30 использует методы
фасилитации и модерации (мозговой штурм, кластеризация, мировое кафе, технология
открытого пространства и др.), а также игровые техники, позволяющие эффективно
организовать групповое обсуждение, проанализировать проблемы, принять правильные
решения.
4.12. Представители методической службы МАОУ СОШ № 30 совместно с
представителями регионального методического актива организуют внутрикомандное
взаимодействие для достижения качественных результатов методической работы по
реализации поставленных задач.
Задачами такого взаимодействия являются:
 выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогических
работников;
 внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников и
обучающихся программ формирования компетенций и повышения уровня функциональной
грамотности с учетом задачи по улучшению результатов участия обучающихся в
исследованиях качества образования;
 внедрение в образовательную деятельность образовательной организации
обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;

 совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогических
работников;
 построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития
профессионального мастерства педагогических работников;
 вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия,
взаимопомощи и взаимообучения работников образования;
 проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
 методическое
сопровождение
педагогов,
участвующих
в
конкурсах
профессионального мастерства;
 анализ состояния и результатов деятельности методических объединений
педагогических работников и/или профессиональных сообществ педагогов;
 развитие кадрового потенциала образовательной организации;
 организация работы педагогов по самообразованию;
 сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального
самоопределения обучающихся и работы с одаренными детьми;
 повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования
цифровых образовательных технологий;
 организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы,
инновационных процессов.
4.13. Методическая работа в МАОУ СОШ № 30 осуществляется посредством
образовательного
сотрудничества
с
использованием
различных
вариантов
«горизонтального» обучения и таких форм организации методической работы, как научнопрактические конференции, педагогические чтения, круглые столы, проблемные семинары,
мастер-классы и практикумы, школа педагогического опыта, школа наставничества, школа
молодого педагога, педагогическая мастерская, метапредметные недели, конкурсы и др.
4.14. Использование цифрового образовательного контента и сервисов в методической
работе общеобразовательной организации.
4.14.1. Для формирования цифровой образовательной среды в МАОУ СОШ № 30
создаются условия, позволяющие обеспечить трансформацию образовательной
деятельности, внедрить в педагогическую практику цифровые технологии, модели
смешанного обучения, автоматизировать процессы управления качеством образования,
сформировать цифровые компетенции педагогов и обучающихся.
4.14.2. Цифровая образовательная среда МАОУ СОШ № 30 позволяет:
 конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в
том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам при прохождении
аттестационных мероприятий;
 автоматизировать административные, управленческие и организационные
процессы, проводить процедуры оценки качества образования;
 переводить отчетность МАОУ СОШ № 30 в цифровой формат;
 обеспечивать возможность организации электронного и дистанционного обучения.
4.14.3. В целях формирования в МАОУ СОШ № 30 современной безопасной цифровой
образовательной среды необходимо:
 повышать квалификацию педагогических и руководящих работников в области
использования цифровых технологий в образовательной деятельности;

 развивать сайт образовательной организации как источник информации для всех
участников образовательных отношений;
 внедрять в практику образовательной организации современные технологии
обучения;
 развивать информационную инфраструктуру образовательной организации:
оборудование рабочих мест педагогических работников и управленческих кадров;
 обновлять и оснащать новым оборудованием кабинеты образовательной
организации;
 обновлять программы и техническое обеспечение компьютерного класса;
 обеспечивать электронное взаимодействие всех участников образовательных
отношений.
4.14.4. В рамках реализации федеральных проектов «Цифровая образовательная среда»,
«Цифровая экономика» и в соответствии с приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499
«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» МАОУ СОШ № 30 использует следующие электронные образовательные
ресурсы:
 федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа»
(myschool.edu.ru);
 библиотека цифрового образовательного контента ФГАОУ ДПО «Академия
Минпросвещения России» (educont.ru);
 региональные государственные информационные системы в сфере образования
(интегрируются во ФГИС);
 иные ресурсы, не противоречащие действующему законодательству.
4.14.5. Информация о деятельности методической службы размещается на сайте
общеобразовательной организации.
5. Участники методической работы
5.1. Основными участниками методической работы в МАОУ СОШ № 30 являются:
 педагогические работники;
 классные руководители;
 руководители методических объединений педагогических работников;
 педагог-библиотекарь;
 администрация образовательной организации (руководитель, заместители
руководителя) и др.
5.2. Права участников методической работы.
5.2.1. Педагогические работники и классные руководители имеют право:
 работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на заседании методического объединения педагогических работников и
допущены к использованию решением педагогического совета общеобразовательной
организации);
 разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы работы с
обучающимися;

 участвовать в выборах руководителя методического объединения педагогических
работников;
 участвовать в методической работе МАОУ СОШ № 30, муниципальной системы
образования, а также на региональном и федеральном уровнях.
5.2.2. Руководитель методического объединения педагогических работников имеет
право:
 вносить предложения руководителю МАОУ СОШ № 30 о поощрении
педагогических работников, активно участвующих в работе методического объединения
педагогических работников;
 организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей, новаций,
методик, технологий, программ обучения;
 участвовать в подготовке методических мероприятий (семинаров, конференций,
конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т. д.);
 участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников в ходе
аттестации.
5.2.3. Педагог-библиотекарь имеет право:
 участвовать в деятельности педагогических, методических советов, объединений
педагогических работников, в иных видах методической работы, в организации и
проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внешкольной
деятельности, предусмотренных планами работы МАОУ СОШ № 30;
 обеспечивать доступ для педагогических работников МАОУ СОШ № 30 к
информации и ресурсам цифровой образовательной среды;
 участвовать в обеспечении самообразования педагогических работников, в
организации выставок, конференций и других форм методической работы, в разработке
планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов
МАОУ СОШ № 30 средствами библиотечных, информационно-библиографических и
цифровых ресурсов.
5.2.4. Администрация МАОУ СОШ № 30 (руководитель, заместители руководителя)
имеет право:
 контролировать эффективность деятельности методических объединений
педагогических работников и других возможных элементов структуры методической службы
МАОУ СОШ № 30;
 стимулировать работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
5.3. Обязанности участников методической работы.
5.3.1. Педагогические работники и классные руководители обязаны:
 анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения;
 осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном уровне (с
учетом их педагогической, методической и профессиональной подготовки), обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля)
в соответствии с утвержденной рабочей программой;
 систематически повышать свой профессиональный уровень;
 проводить открытые учебные/внеучебные занятия;
 систематически посещать заседания методического объединения педагогических
работников МАОУ СОШ № 30.

5.3.2. Руководитель методического объединения педагогических работников обязан:
 анализировать
деятельность методического
объединения
педагогических
работников;
 готовить проекты решений для педагогических и методических советов;
 организовывать, планировать и осуществлять деятельность методического
объединения педагогических работников;
 разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий;
 руководить разработкой методических идей, методик, программ, технологий и
вести консультативную работу с отдельными педагогами по вопросам обучения и
воспитания.
5.3.3. Педагог-библиотекарь обязан:
 обеспечивать доступ для всех участников образовательных отношений к
информации, необходимой для методического сопровождения реализации основных
образовательных программ;
 формировать информационную культуру личности, навыки читательской
грамотности на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий
педагогической, методической и библиотечно-информационной деятельности.
5.3.4. Администрация МАОУ СОШ № 30 (руководитель, заместители руководителя)
обязана:
 создавать благоприятные условия для работы методических объединений
педагогических работников и других возможных элементов структуры методической службы
МАОУ СОШ № 30;
 обеспечивать работу методических объединений педагогических работников
необходимым учебно-методическим комплексом;
 оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений
педагогических работников МАОУ СОШ № 30;
 содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации
деятельности методических объединений педагогических работников;
 утверждать планы работы методических объединений педагогических работников
и других возможных элементов структуры методической службы МАОУ СОШ № 30.
6. Ведение документации по методической работе
6.1. Методическая работа в МАОУ СОШ № 30 оформляется документально в форме:
 протоколов методических советов;
 плана методической работы МАОУ СОШ № 30;
 планов работы методических объединений педагогических работников;
 планов самообразования педагогов, индивидуальных образовательных маршрутов
педагогов;
 конспектов, технологических карт, разработок лучших методических мероприятий
МАОУ СОШ № 30;
 обобщенных материалов о системе работы педагогов МАОУ СОШ № 30,
материалов печати по проблемам образования;
 информации о методических семинарах.
6.2. Документально оформленная методическая работа МАОУ СОШ № 30 заносится в
информационный банк педагогического опыта.

Анализ методической работы, материалы протоколов заседаний методического совета,
методических объединений, отчеты о проделанной работе используются для принятия
управленческих решений, аналитической деятельности, подготовки публичных докладов,
отчета по самообследованию МАОУ СОШ № 30 и других документов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».