Положение об индивидуальном проекте

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол № 1
от 29.08.2025

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 30
__________________Е.Ю.Сергунин
приказ № 284 от 29.08.2025

Положение
об индивидуальной проектной деятельности
обучающихся МАОУ СОШ № 30
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано с учетом требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413);
в соответствии с:
- Основной образовательной программой начального общего образования MAOУ
СОШ № 30 (утв. приказом директора МАОУ СОШ № 30 от 29.08.2025 № 280);
- Основной образовательной программой основного общего образования MAOУ
СОШ № 30 (утв. приказом директора МАОУ СОШ № 30 от 29.08.2025 № 280);
- Основной образовательной программой среднего общего образования MAOУ СОШ
№ 30 (утв. приказом директора МАОУ СОШ № 30 от 29.08.2025 № 280);
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (утв. приказом директора МАОУ СОШ № 30 от
29.08.2025 № 284).
1.2.
Настоящее Положение определяет требования к организации, содержанию,
направленности, защите, критериям индивидуального проекта, выполняемого
обучающимся на уровне среднего общего образования (далее — COO), и
индивидуального учебного проекта, выполняемого обучающимися на уровне начального
общего образованиям (далее — НOO) и основного общего образованиям (далее — ОOO).
1.3.
Индивидуальный проект или индивидуальные учебный проект
обучающегося школы представляет собой проект, выполняемый обучающимся в рамках
одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения
в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов
деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,

художественно-творческую, иную).
1.4.
Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого
обучающегося на уровнях ООО, COO и является обязательным компонентом каждого
учебного плана на уровне ООО и COO.
2. Требования к организации проектной деятельности.
2.1.
Проект выполняется под руководством преподавателя школы (далееруководитель проекта). На уровне ООО и COO руководителем проекта может выступать
сотрудник иной образовательной организации или иной организации, в таком случае от
МАОУ СОШ № 30 назначается куратор проекта, который проверит работу на
соответствие требованиям Положения.
2.2.
Тема проекта и руководитель выбираются обучающимися самостоятельно.
2.3.
Тема проекта утверждается на методическом совете школы или на
методическом школьном объединении.
2.4.
План реализации проекта разрабатывается обучающимися совместно с
руководителем проекта.
2.5.
Обязательные требования к структуре и содержанию проекта
устанавливаются методическими указаниями, которые разрабатываются методическим
советом школы (приложение 1).
2.6.
За актуальность, руководство и организацию выполнения проекта
ответственность несет руководитель проекта.
Руководитель проекта:
- определяет задание в ходе выполнения проекта;
- оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы;
- проводит систематические консультации;
- проверяет выполнение работы (по частям или в целом);
- фиксирует ход работы в классном журнале в соответствии с календарнотематическим планированием, выставляет отметки за промежуточные этапы работы
(подготовительный, деятельностный, заключительный) при выполнении индивидуальных
проектов школьниками на уровне COO.
2.7.
За все материалы, изложенные в проекте, принятые решения и за точность
всех данных ответственность несет обучающийся – автор проекта.
3.
Требования к содержанию и направленности проекта
3.1.
На уровне COO обучающиеся имеют право выбора одного из
направлений проектной деятельности:
- исследовательское;
- инженерное;
- прикладное;
- бизнес-проектирование;
- информационное;
- социальное;
- игровое;
- творческое.
3.2.
Виды индивидуальных учебных проектов на уровне НОО и ООО.
- Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо

объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее
обработка уже для широкой аудитории-анализ, обобщение, сопоставление с известными
фактами, аргументированные выводы.
- Ролевые проекты. Высокая степень творчества, участники принимают
определенные роли, имитируют социальные или деловые отношения.
- Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность
учащихся,
направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением.
Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка
исследовательских действий. При этом используются методы современной науки:
лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.).
- Прикладные (практико-ориентированные) проекты. Эти проекты отличает четко
обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, проект
закона, словарь и др. Может быть нацелен на социальные интересы самих участников
проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы.
Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решит
поставленную проблему.
- Интернет-проекты. Работа учащегося организовала на основе компьютерной
телекоммуникации, проводится в сетях.
- Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный
подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, игры, произведения
изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
3.3.
Результат проектной
деятельности
должен иметь практическую
направленность.
3.4, Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического
или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как
тексты, так и мультимедийные продукты.
3.5.
Необходимо соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные
источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на
источник проект к защите не допускается. Проверку проекта на самостоятельность
написания проекта осуществляет руководитель проекта.
3.6.
Оформление проекта должно соответствовать требованиям к оформлению
проекта, утвержденным методическим советом школы (приложение 2).
3.7.
По окончании выполнения проекта обучающийся подготавливает защиту и
презентацию.
4. Этапы и примерные сроки работы над проектом
4.1.
На уровне COO основная работа над индивидуальным проектом
осуществляется в 10 классе (в объеме 1 час в неделю, итого 34 часа на уровне

образования). На уровне ООО основная работа над индивидуальным учебным проектом
осуществляется в течение учебного периода (четверти, полугодия, года) любого года
обучения, который определяет руководитель проекта. Публичная защита по решению
педагогического совета проходит в 4 (НОО) и 8 классе (ООО).
4.2.
В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, деятельностный,
заключительный.
4.3.
Примерные периоды реализации проектной работы на уровне COO:
- Организационный этап (I полугодие, 10 класс): выбор темы и руководителя проекта,
защита темы проекта.
- Деятельностный этап (I-II полугодие, 10 класс): совместно с руководителем
разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ
информации. Выбор способа представления результатов, осуществляется деятельность по
реализации плана работы.
- Заключительный этап (II полугодие, 10 класс): оформление работы,
предварительная проверка руководителем проекта, подготовка отзыва руководителя,
презентации для защиты.
4.4.
Этап защиты индивидуального проекта на уровне COO (апрель-май в 10
классе): защита проекта, оценивание работы. Этап защиты индивидуального учебного
проекта на уровне НОО, ООО определяет руководитель проекта в зависимости от
установленных сроков для выполнения проекта обучающимся. В случае появления
академической
задолженности
по
проекту
—
получения
оценки
«неудовлетворительно» на этапе защиты проекта – предусматривается повторная защита
проекта после устранения замечаний и рекомендаций, данных комиссией (сентябрь-октябрь
в 11 классе и в 9 классе соответственно).
Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта.
5. Требования к процедуре проведения защиты.
5.1. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной
деятельности комиссии образовательной организации.
5.2. Независимо от типа проекта, его защита происходит публично: после
заслушивания доклада (не более 5минут) ответы на вопросы по теме проекта (2-3
минуты). Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных
навыков обучающегося.
5.3. На защите темы проекта (проектной идеи) — предзащите проекта с
обучающимся должны быть обсуждены:
а) актуальность проекта;
6) положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора,
так и для других людей;
в) ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации
проекта, возможные источники ресурсов;
г) риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при
реализации данного проекта.
В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая
корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять
реальное проектное действие.

5.4. К защите проекта обучающийся представляет:
а) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной
из описанных выше форм;
б) подготовленное обучающимся печатное описание работы над проектом,
содержащее материалы, соответствующие требованиям к структуре работы
(приложение 1); обучающийся обязан представить его не позднее чем за неделю до
официально назначенной даты защиты;
в) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы
учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
- инициативности и самостоятельности;
- ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
- исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может
быть также отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов.
5.5.
На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект
по следующему плану:
- тема и краткое описание сути проекта;
- актуальность проекта;
- положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так
и другие люди;
- ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для
реализации проекта, а также источники этих ресурсов;
- ход реализации проекта;
- риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть
в ходе его реализации.
5.6.
В ходе защиты проекта заполняется паспорт проекта, в который вносится
краткая информация об авторе проекта, руководителе, содержании проекта
(приложение 3). По окончании защиты в паспорт выставляется оценка за защиту
проекта, которая заверяется членами комиссии.
5.7.
Место защиты проекта – МАОУ СОШ № 30.
5.8.
MAOУ СОШ № 30 определяет график защиты проектов, который
утверждается директором.
5.9.
MAOУ СОШ № 30 создает школьную аттестационную комиссию для
защиты проектов обучающимися. Состав комиссии — не менее трех человек. В комиссии
для защиты проектов обучающимися на уровне COO должен присутствовать
представитель администрации или руководитель школьного методического
объединения. В комиссии могут присутствовать: представитель организации сетевого
взаимодействия, родительская общественность.
5.10.
Для защиты проектов выделяется 1 - 2 учебных дня.
5.11.
Результаты выполнения проекта оценивается по итогам рассмотрения
комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации
обучающегося и отзыва руководителя.
5.12.
Освобождаются от публичной защиты проекта с автоматическим
выставлением за проект оценки 5 («отлично») учащиеся, принимавшие участие в очном
этапе КОД «Татищевъ» или защитившие свой индивидуальный проект на любом другом

конкурсе районного, муниципального, регионального, федерального уровней.
5.13.
Школа организует в дополнительные сроки защиту проектов для
обучающихся с OB3, обучающихся, отсутствовавших в основной срок защиты по
уважительной причине, подтвержденной документально.
6. Особенности системы оценивания
6.1.
Комиссия оценивает уровень проекта в соответствии требованиями к
защите проекта (приложение 4), с критериями оценки (приложение 5.1, 5.2, 5.3) и
оценочных листов (приложение 6.1, 6.2).
6.2.
По результатам защиты на уровне COO проект, соответствующий
недостаточному уровню сформированности навыков проектной деятельности (оценка
«неудовлетворительно»), считается академической задолженностью (даже если за
предыдущие три этапа работы руководитель проекта выставил оценки не ниже
удовлетворительных) и возвращается обучающемуся на доработку. Обучающийся
дорабатывает проект, начиная с даты образования академической заложенности до даты,
определенной в графике повторной защиты индивидуальных проектов, представляет к
повторной защите.
6.3.
Ход работы над проектом фиксируется в листе самоконтроля
обучающегося. Оценка за выполнение проекта выставляется:
- в электронный журнал по предмету, дисциплине, смежной с темой проекта – на
уровне НОО, ООО;
- в графу «Индивидуальный проект» на уровне COO в электронном журнале и
фиксируется в личном деле.
6.4.
Результаты выполнения индивидуального учебного проекта на уровне
ООО могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника
общеобразовательной организации на выбранное им направление профильного
образования на уровне COO при рассмотрении спорных вопросов.
6.5.
На
основании
приказ
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка заполнения,
учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов" в документ государственного образца об уровне образования – аттестат о
СОО – оценка за индивидуальный проект выставляется в строку после перечисления
учебных предметов учебного плана обучающегося.

Приложение 1
Структура проекта

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30

Предметная область:
____________________
(если проект метапредметный, то указываются все учебные дисциплины)

ПРОЕКТ

«ТЕМА ПРОЕКТА»
Автор (авторы) проекта: Фамилия Имя Отчество, класс
Фамилия Имя Отчество, класс
Фамилия Имя Отчество, класс
Научный руководитель (руководители) проекта: Фамилия Имя Отчество,
должность с указанием преподаваемого предмета

Екатеринбург
2025

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
1.1. Название параграфа
1.2. Название параграфа
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
2.1. Название параграфа
2.2. Название параграфа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ТЕЗАУРУС
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

(Не стоит пытаться сделать содержание вручную, копируя из текста
заголовки разделов. Необходимо использовать функцию текстового редактора
по формированию автособираемого оглавления).

Приложение 2
Требования к оформлению проекта
1. Односторонняя печать текста осуществляется на бумажном листе формата А4 с
соблюдением полуторного интервала.
2. У шрифта должен быть чёрный цвет, по всему объёму текста он должен быть
одинаковым, с кеглем 14. Тип шрифта – Times New Roman, выравнивание по ширине.
Необходимо соблюдать абзацный отступ размером 1, 25 см.
3. Использование полей: левое поле – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее –
2 см.
4. Страницы работы содержат сквозную нумерацию арабскими цифрами. Номер
страницы помещается в нижней части листа, располагаясь по центру без точки.
5. Все новые главы необходимо начинать с нового листа. Печатаются заглавными
буквами, не подчеркиваются и располагаются посередине строки без точки. В случае состава
заголовка из двух предложений они разделяются точкой, не допускаются в заголовках
переносы.
6. Заголовки параграфов и сопутствующих им пунктов, подпунктов необходимо
начинать с абзацного отступа и прописной буквы, не допуская подчеркивания и не ставя
точку в конце.
7. Рисунок в тексте индивидуального проекта представляет собой графики,
иллюстративные примеры, диаграммы, изображения.
8. На все размещённые рисунки должны присутствовать ссылки в тексте.
9. Цифры разделяются точкой (Например: Рисунок 2.2). Под рисунком следует
расположить подпись к нему, размещаемую посередине строки.
Прописать слово «Рисунок» необходимо полностью.
10. Приложения представляют собой целый раздел, в который включаются автором
работы дополнительные наглядные материалы, считающиеся своеобразным продолжением
работы.
11. Ссылки на приложения в тексте самой работы совпадают с последовательностью
написания приложений, их нумерацией. То есть, если указанное приложение появилось в
работе первым, то оно и будет возглавлять раздел приложений, а вторым станет то
приложение, указание на которое в работе было вторым. Приложения начинаются с новой
чистой страницы, в правом вернем углу страницы указывается слово «Приложение» и его
номер, название приложения, записывается относительно текста симметрично с прописной
буквы в отдельной строке.

Приложение 3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43, д. 41
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru
https://школа30.екатеринбург.рф/
Паспорт проекта
Тема проекта
Автор(ы) проекта
Руководитель(и)
проекта
Краткое описание,
актуализация
Предметная
область(и)
Тип проекта
(творческий,
исследовательский,
прикладной,
теоретический и
проч.)
Цель проекта
Задачи проекта
План работы над
проектом
Результат проекта
Представление
проекта (где
когда, уровень)

и

Заключение,
выводы
Комментарии и
рекомендации
руководителя
Оценка за защиту
проекта
Дата защиты проекта:
____________________________

Члены комиссии:
_______________/___________________/
_______________/___________________/
_______________/___________________/

Приложение 4
Требования к защите проекта
1. Деловой стиль одежды (школьная форма)
2. Время защиты проекта не более 7 минут.
3. На защиту иметь при себе:

печатный вариант проекта (прошитый или в папке)

на флэш-носителе электронный вариант проекта, презентацию.
4. Требования к оформлению презентации:
4.1
.Общий порядок слайдов:
титульный слайд презентации должен содержать следующую информацию:

название проекта;
фамилию, имя, отчество обучающегося, выполнившего проект;
фамилию, имя, отчество руководителя проекта;
название учебного заведения; год создания проекта;

введение должно содержать основную цель, проблему и актуальность проекта;

структура проекта (практика показывает, что 5-6 пунктов — это максимум, к
которому следует стремиться);

основная часть, в которой представляются главные тезисы исследования и
используемая теория;

заключение (выводы, подтверждающие поставленные цели и проблему);

библиография с перечислением всех использованных ресурсов;

«Спасибо за внимание».
4.2. Оптимальное количество слайдов 12-15. Все слайды, кроме первого, должны
содержать порядковый номер
4.3. Общие требования к оформлению:

дизайн должен быть простым и лаконичным, в одной колористической гамме,
желательно с собственным логотипом;

использование не более трех цветов в одном слайде;

основная цель — читаемость, а не субъективная красота;

шрифт: заголовок не менее 24 без засечек, текст не менее 18;

каждый слайд должен иметь заголовок, несущий информацию о его содержании;

точку в конце заголовка не ставить, а между предложениями в заголовке ставить;

не писать длинные заголовки;

изображения, размещенные на одном слайде (и не только), желательно привести к
одному размеру;

не загромождать слайд информацией, на слайдах должны быть тезисы – они
сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;

презентация не должна отвлекать внимание, а должна поддерживать
выступление;

использовать встроенные эффекты анимации можно только тогда, когда без этого
не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы)
4.4. Требования к оформлению диаграмм.

у диаграммы должно быть название или таким названием может служить
заголовок слайда;


оси диаграммы или графика должны быть подписаны, при количестве серий
больше одной – должна быть легенда;

диаграмма должна занимать все место на слайде;

линии и подписи должны быть хорошо видны.
4.5. Требования к оформлению таблиц:

название для таблицы;

ясность и прозрачность в понимании;

отличие шапки от основных данных.
4.6. Максимально использовать графические объекты SmartArt вместо маркерных
списков и таблиц.
4.7. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты
отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
4.8. Презентация не должна содержать ошибок с точки зрения русского языка и
опечаток.
4.9. Возможно использование внутренних ссылок на медиафайлы в форматах mр3,
FLV, и аналогичных им. Время, отведенное на проигрывание медиафайла, не должно
превышать отведенного регламента и содержать только необходимую информацию.
5.
Требования к устной речи. Во время защиты проекта допускается использование
только форм литературного русского языка, в том числе научного стиля. Речь должна быть
выстроена логически, она не должна содержать нарушений речевых, грамматических и
орфоэпических норм русского языка.

Приложение 5.1
Протокол оценки индивидуальных проектных работ обучающихся 4 класса (максимальный балл 29)
Оценка предметной составляющей проекта (максимально 3 балла)
Обоснование
проблемы
(теоретическая 1-дано теоретическое обоснование проблемы;
0 – теоретическое обоснование отсутствует
освещённость проблемы)
2- термины используются правильно в контексте речи, значение их понятно автору
Владение терминологическим аппаратом
1- есть ошибки в использовании не более 1 термина
0–термины не используются
Оценка метапредметной составляющей проекта (максимально 11 баллов)
1 - соответствует
Соответствие работы заявленному типу (проект
0 - не соответствует
(социальный, творческий…), исследование)
2 – актуальность обоснована, имеет место
Актуальность темы
1 – актуальность обоснована слабо
0 – тема не актуальна, или нет актуальности, или не соответствует действительности
2 – всё сформулировано корректно
Структурированность – наличие необходимых
1 – есть ошибки в формулировках, логика элементов проекта: цель, задачи, гипотеза,
0 – много ошибок в формулировках цели, задач, гипотезы
теоретическая и практическая части, выводы,
заключение
2 – практическая значимость четко сформулирована, описана подробно
Практическая значимость
1 – описана частично или описание не соответствует действительности
0 – не указана практическая значимость
2 - соответствует
Соответствие методов исследования изучаемой
1 – соответствует частично
проблеме
0 – не соответствует
2 – соответствует. 1 – соответствует частично. 0 – не соответствует
Оформление работы соответствует требованиям
Качество доклада (максимально 15 баллов)
1 – читает, 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы, 3 - доклад пересказывается, суть
Стиль и логика изложения, раскрытие темы
работы объяснена, 4 - кроме внятного, структурированного доклада владение иллюстративным
материалом, 5 - доклад на высоком уровне
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов, 2 - ответы на большинство вопросов
Качество ответов на вопросы
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
3- демонстрационный материал используется в докладе, и информативен
Использование демонстрационного материала
2- демонстрационный материал используется в докладе, не информативен
1- демонстрационный материал не используется в докладе, автор свободно в нем не ориентируется
1 - представлен плохо оформленный м., 2 - есть отдельные претензии
Информационная компетентность (качество
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
оформления презентации)
1 – соответствует
Соответствие регламенту
0 – не соответствует

Приложение 5.2
Протокол оценки индивидуальных проектных работ обучающихся 8 класса (максимальный балл 30)
Оценка предметной составляющей проекта (максимально 3 балла)
1-качественные источники, не менее 3;
Использование источников по проблеме
0 – отсутствуют качества, описанные выше
2-термины используются правильно в контексте речи, значение их понятно автору
Владение терминологическим аппаратом
1-есть ошибки в использовании не более 1 термина
0–термины не используются
Оценка метапредметной составляющей проекта (максимально 13 баллов)
1-соответствует
Соответствие работы заявленному типу (проект
0-не соответствует
(социальный, творческий…), исследование)
2 – актуальность обоснована, имеет место
Актуальность темы
1 – актуальность обоснована слабо
0 – тема не актуальна, или нет актуальности, или не соответствует действительности
2 – всё сформулировано корректно
Цель, задачи, гипотеза
1 – есть ошибки в формулировках, логика 0 – много ошибок в формулировках цели, задач, гипотезы
2 – продукт или результат описан подробно
Описание
предполагаемого
продукта
1 – описан частично или описание не соответствует действительности
или результата в проекте
0 – нет продукта или нечетко сформулирован результат
2 - соответствует
Соответствие методов исследования изучаемой
1 – соответствует частично
проблеме или соответствие шагов по созданию
0 – не соответствует
продукта
2 – соответствует, 1 – соответствует частично, 0 – не соответствует
Структура проекта
2 – соответствует. 1 – соответствует частично. 0 – не соответствует
Оформление работы
Качество доклада (максимально 14 баллов)
1 – читает, 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы, 3 - доклад пересказывается, суть
Качество доклада
работы объяснена, 4 - кроме внятного, структурированного доклада владение иллюстративным
материалом, 5 - доклад на высоком уровне
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов, 2 - ответы на большинство вопросов
Качество ответов на вопросы
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
3- демонстрационный материал используется в докладе, и информативен
Использование демонстрационного материала
2- демонстрационный материал используется в докладе, не информативен
1- демонстрационный материал не используется в докладе, автор свободно в нем не ориентируется
1 - представлен плохо оформленный м., 2 - есть отдельные претензии
Оформление демонстрационного материала
3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Приложение 5.3
Карта оценки Итогового индивидуального проекта на уровне СОО (10-11 класс)
Фамилия, имя обучающегося_______________________ Класс_______________
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла
Критерий 1.2. Постановка проблемы
Проблема сформулирована, обоснована (для учебно-исследовательской работы - выдвинута гипотеза)
Проблема сформулирована, в целом обоснована (для учебно-исследовательской работы - выдвинута гипотеза), но не приведены доказательства
Проблема сформулирована, но частично обоснована, (для учебно-исследовательской работы - гипотеза отсутствует)
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика,
но и для школы, города.
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему
проекта, применены элементы творчества
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не
использовал возможности творческого подхода
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта,
спланированы действия по его продвижению
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла

Баллы

3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0

2 Сформированность. предметных знаний и способов действий
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла
Критерий 2.3. Качество проектного продукта
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств
Средства наглядности, в т. ч. ИКТ, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация
и текст доклада полностью согласованы
Средства наглядности, в т. ч. ИКТ, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала,
нет согласованности между презентацией и текстом доклада
Средства наглядности, в т. ч. ИКТ, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла
3. Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в
оформлении
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения
Цель сформулирована, четко обоснована, дан развернутый план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности
Цель сформулирована, в целом обоснована, задачи реализуются последовательно, контроль и коррекция частично осуществлялись с помощью
руководителя проекта.
Цель сформулирована, частично обоснована, дан краткий план ее достижения, контроль и коррекция осуществлялись с помощью руководителя
проекта.
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0
3
2
1
0

3
2
1
0
3
2
1
0

Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены
перспективы работы
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла
4. Сформированность коммуникативных действий
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи;
четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от
заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления
от заявленной темы в ходе выступления
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою
точку зрения
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла
Критерий 4.3. Оформление компьютерной презентации проекта
Презентация полностью соответствует теме и плану проекта, выполнена с использованием графической информации (иллюстрации, графики,
таблицы, диаграммы и т.д.) и в соответствии с требованиями к оформлению (дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов,
ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста). Высокий уровень владения ИКТ-компетентностью
Презентация в целом соответствует теме и плану проекта, выполнена с использованием графической информации (иллюстрации, графики, таблицы,
диаграммы и т.д.) и в целом в соответствии с требованиями к оформлению (дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов,
ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста). Средний уровень владения ИКТ-компетентностью
Презентация соответствует теме и плану проекта, выполнена с частичным использованием графической информации (иллюстрации, графики,
таблицы, диаграммы и т.д.), не соответствует требованиям к оформлению (дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное
количество объектов на слайде, цвет текста). Низкий уровень владения ИКТ-компетентностью
Все случаи, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла
Дата защиты проекта______________________
Эксперт _________________/___________________/

3
2
1
0
3
2
1
0

3
2
1
0
3
2
1
0
3

2
1

0

Приложение 6.1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43, д. 41
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru
https://школа30.екатеринбург.рф/
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ № ___
оценки индивидуальных проектных работ, обучающихся 4/8 классов МАОУ СОШ № 30 в 20__/20__ учебном году
Дата ____________ 202_г.
Председатель____________________________ Члены комиссии ___________________________________________________________________________
№

Класс

ФИО автора проекта

Название проекта (кратко)

Оценка
предметной
составляющей
проекта
(макс. 3/3
балла)

Оценка
метапредметной
составляющей
проекта (макс.
11/13 баллов)

Качество
доклада
(макс.
15/14
баллов)

Итого
(макс. балл
29/30)

Перевод баллов
в оценку
25-29/30б. – «5»
18-24б. – «4»
11-17б. – «3»
0-10б. – «2»

Председатель _____________________________Члены комиссии ___________________________________________________________________________

Приложение 6.2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 43, д. 41
Тел.: +7(343) 354-22-05 E-mail: soch30@eduekb.ru
https://школа30.екатеринбург.рф/

Протокол
защиты индивидуального итогового проекта обучающихся _______ класса
В 20___-20____ учебном году
№
п/п

Фамилия, имя

Класс

Тема проекта

Сумма
баллов
(макс. – 51 б.)

Оценка
43-51 б. – «5»
33-42 б. – «4»
26-32 б. – «3»
25 б. и менее – «2»

Дата проведения защиты индивидуального итогового проекта «____»_________20__г.
Дата внесения оценок в итоговый протокол «____»________20____г.
Председатель комиссии ______________/_____________/
Члены комиссии
_______________/______________/
____________/______________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».